При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ведущий китайский производитель электромобилей BYD сообщил о первом за более чем три года снижении квартальной прибыли. Давление ценовых войн на внутреннем рынке, а также замедление темпов продаж и производства стали главными факторами ухудшения финансовых результатов компании.
Согласно отчёту, чистая прибыль BYD во втором квартале 2025 года составила 6,4 млрд юаней ($894,7 млн), что на 29,9% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Для сравнения, в первом квартале прибыль компании выросла более чем в два раза — на 100,4%.
При этом выручка во втором квартале увеличилась на 14% — до 200,9 млрд юаней, что демонстрирует продолжение роста бизнеса, но при резком сокращении рентабельности.
За первое полугодие компания показала рост чистой прибыли на 13,8%, а выручки — на 23,3%.
В последние месяцы китайские регуляторы активно борются с разрушительной конкуренцией между автопроизводителями, которая вылилась в масштабные ценовые войны. Снижение цен, призванное стимулировать спрос, привело к падению маржинальности в отрасли, включая и лидера рынка BYD.
В июне крупнейшие автоконцерны Китая, включая BYD, подписали соглашение о прекращении ценовых войн и обязались выплачивать поставщикам средства в срок до 60 дней. Этот шаг должен был стабилизировать рынок, но одновременно вынудил аналитиков пристальнее изучать финансовую устойчивость компаний.
Особую тревогу вызывает динамика оборотного капитала BYD. Дефицит компании к концу июня достиг 122,7 млрд юаней, увеличившись с 95,8 млрд юаней в марте. Для сравнения: на конец 2024 года показатель составлял 125,4 млрд юаней.
Кроме того, коэффициент «долг/активы» компании вырос до 71,1% по состоянию на конец июня, по сравнению с 70,7% в первом квартале. Это сигнализирует о нарастающем финансовом давлении на компанию в условиях снижения рентабельности.
BYD поставила цель продать 5,5 млн электромобилей в 2025 году, однако за первые семь месяцев было реализовано лишь 2,49 млн единиц, что составляет 45% годового плана.
Эксперты выражают сомнения в достижении целевых показателей. Аналитик Third Bridge Розали Чен (Rosalie Chen) отметила, что перспективы выполнения плана выглядят «пессимистично». Аналитики Nomura более сдержанны и прогнозируют продажи на уровне 5–5,2 млн автомобилей.
Около 80% продаж BYD приходится на Китай, где в последние месяцы наблюдается негативная динамика. В июле продажи электромобилей на внутреннем рынке сократились третий месяц подряд, а объёмы производства снизились впервые за последние 17 месяцев.
Компания была вынуждена замедлить выпуск и отложить планы по расширению производственных мощностей на китайских заводах.
BYD остаётся крупнейшим конкурентом Tesla в Китае и крупнейшим производителем электромобилей в мире. Однако, несмотря на лидерство, компания сталкивается с растущим давлением как со стороны регуляторов, так и из-за усиления конкуренции внутри страны.
Глобальная экспансия BYD также осложняется: хотя компания активно наращивает продажи в Европе и Латинской Америке, её зависимость от внутреннего рынка остаётся критически высокой.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- BYD's quarterly profit falls for first time in 3-1/2 years as price wars bite (Reuters)
обсуждение