Воскресенье, 27.04.2025
×
Жизнь без царя | Ян Арт. Finversia

Нюансы и проблемы работы с Китаем и Индией в 2025 году

Руслан Сагинбаев,
специалист в области международной торговли

Россия активно работает с Китаем и Индией. Но выходя на эти рынки, важно учитывать культурные особенности и международную обстановку.

В данный момент значительных проблем в сотрудничестве с Китаем и Индией не наблюдается. Планы на год грандиозные – портфель запросов сформирован, интерес к сотрудничеству постоянно растет. Однако ожидаются сложности, особенно в области логистики:

  • морские перевозки – санкционные ограничения приводят к отказам со стороны ряда судоходных компаний;
  • железнодорожный транспорт – здесь ситуация несколько лучше, но также требует внимания;
  • автомобильные перевозки – считаются самым удобным вариантом на текущий момент.

Цены снизились, а заводы и производственные мощности продолжают работать стабильно.

Пока отношения Китая с новой администрацией США не выстроены окончательно, китайские предприятия проявляют высокий интерес к сотрудничеству с Россией. Во второй половине года станет ясно, какие изменения возможны.

Также остается санкционное давление, которое создает определенные сложности. Например, ВТБ Шанхай сталкивается с проблемами платежей внутри страны, но в целом транзакции продолжаются. Позитивным моментом стало снижение тарифов ВТБ на переводы с Китаем с 4% до 2,6%, что делает финансовые операции более выгодными.

Также в 2025 году ожидается значительный рост торговых отношений между Россией и Индией. Индия демонстрирует высокий спрос на российские товары, а Россия – на индийские.

В Индии не только множество локальных производств, но и представлено почти все мировое промышленное сообщество. Здесь работают заводы Mercedes, Caterpillar, Samsung, LG и многих других известных брендов. Это означает, что местные производители активно развиваются, предлагая качественную продукцию по конкурентным ценам.

Еще один важный фактор – тесные политические и экономические связи между странами. Российский бизнес активно осваивает индийский рынок, а индийские компании расширяют свое присутствие в России. Недавний пример – участие РЖД в организации поставок индийской рабочей силы, что открывает новые возможности для сотрудничества. Российские компании уже имеют успешный опыт поставок из Уральского региона в порт Мумбаи, что облегчает торговые операции.

Конечно, есть нюансы. Индия менее изучена российскими предпринимателями, чем, например, Китай. В переговорах важно учитывать культурные различия. Недавно я организовал встречу между российскими компаниями и индийскими заводами в Дели. Несмотря на большой интерес со стороны Индии, некоторые моменты потребовали дополнительной подготовки. Однако индийские партнеры тоже активно изучают специфику работы с россиянами, что делает взаимодействие проще.

В целом торговля развивается стабильно: платежи проходят, контейнеры отправляются, таможня работает. Индия немного скорректировала налоговую политику, но для российских компаний это актуально только в контексте транзитных операций. Если же мы говорим о прямых закупках товаров, произведенных в Индии, серьезных препятствий нет.

Телеграм-канал Руслана Сагинбаева: https://t.me/Ruslansaginbaev

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
- -
132
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)