Воскресенье, 25.05.2025
×
7 самых смешных предубеждений об инвестициях | Ян Арт. Finversia

Белый дом обвинил Amazon в «политическом саботаже»

Белый дом обвинил Amazon в «политическом саботаже»
Фото: ChatGPT

Во вторник отношения между Белым домом и крупнейшим онлайн-ритейлером США резко обострились. Администрация Дональда Трампа публично раскритиковала компанию Amazon после того, как в СМИ появилась информация о планах ритейлера отображать на сайте насколько стоимость каждого продукта увеличилась из-за таможенных пошлин, наложенных в рамках торговой политики президента. Представитель Белого дома Кэролайн Левитт назвала инициативу Amazon «враждебным и политически мотивированным действием», утверждая, что это попытка дискредитировать тарифную политику Трампа в глазах потребителей.

Слова пресс-секретаря прозвучали резко и без компромиссов. Кэролайн Левитт (Karoline Leavitt) заявила, что Amazon не проявляла подобной активности, когда при администрации Джо Байдена инфляция достигла 40-летнего максимума. По ее словам, действия компании служат еще одним аргументом в пользу необходимости «покупать американское» (Buy American).

Компания поспешила дать комментарий. Представитель Amazon сообщил телеканалу CNBC, что речь идет вовсе не о всей платформе, а исключительно о внутреннем эксперименте в рамках раздела Amazon Haul — бюджетного сегмента интернет-магазина, ориентированного на покупателей с ограниченным бюджетом. Как утверждает представитель, обсуждалась идея добавить информацию о тарифных надбавках к некоторым товарам в этом разделе, однако такие данные никогда не планировалось размещать на основном сайте Amazon и тем более не реализовывались ни на одной из платформ компании.

Министр торговли Говард Латник (Howard Lutnick) поддержал позицию Amazon и написал в соцсети X, что заявление компании — это «хороший шаг». Однако сам повод для конфликта возник после публикации издания Punchbowl News, в которой утверждалось, что Amazon начнет показывать потребителям долю стоимости товара, обусловленную тарифами. Источник внутри компании сообщил, что эта информация будет отображаться рядом с итоговой ценой товара.

На брифинге в Белом доме журналисты напрямую задали Левитт и министру финансов Скотту Бессенту (Scott Bessent) вопрос: является ли это доказательством того, что американские потребители, а не Китай, в действительности платят за последствия тарифной политики. Ответ взяла на себя Левитт, сославшись на разговор с президентом по поводу публикации Amazon. Она также напомнила о давнем скандале, связавшем Amazon с китайскими властями. В подтверждение своих слов она продемонстрировала распечатку статьи агентства Reuters от декабря 2021 года, в которой утверждалось, что компания удалила пользовательские отзывы на книги с речами председателя КНР Си Цзиньпина (Xi Jinping) по требованию властей Пекина.

Таким образом, комментарии Левитт сигнализируют о возможном новом витке напряженности между президентом Дональдом Трампом (Donald Trump) и Джеффом Безосом (Jeff Bezos), основателем Amazon. Ранее отношения между ними уже не раз становились предметом публичных конфликтов. Однако после победы Трампа на выборах 2024 года казалось, что Безос пошел на сближение: в декабре он высказал оптимизм по поводу второго срока Трампа, отметив, что президент стал «более сдержанным и уверенным». В тот же месяц Amazon пожертвовала $1 млн в фонд инаугурации Трампа, а сам Безос присутствовал на торжественной церемонии. Кроме того, он дал указание изданию The Washington Post, которое ему принадлежит, ограничить редакционную политику публикациями в защиту «личных свобод и свободного рынка».

Тем не менее, бизнес-интересы Amazon оказались под серьезным давлением. Масштабные тарифные инициативы Трампа, включая 145%-ные пошлины на товары из Китая, наносят удар по логистике компании, поскольку, по оценкам аналитиков Wedbush Securities, до 70% товаров на платформе Amazon поступают из КНР. Продавцы, размещающие свои товары на Amazon, начали поднимать цены, чтобы компенсировать растущие издержки. Компания, в свою очередь, начала рассылать запросы партнерам с целью оценить реальное влияние тарифов на бизнес.

Когда Левитт после своей речи спросила, остался ли Джефф Безос сторонником Трампа, она уклонилась от прямого ответа. Вместо этого пресс-секретарь вновь подчеркнула, что рассматривает действия Amazon как политические и враждебные, отказавшись обсуждать личные отношения президента с бизнесменом.

Позднее компания Amazon заявила, что отображение стоимости пошлин «реализовано не будет».

Материалы на эту тему также можно прочитать:

White House blasts ‘hostile’ Amazon over tariff cost report; company downplays change (CNBC)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)