При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Tesla Илона Маска объявила о поставках 497 099 электромобилей в третьем квартале 2025 года, превысив ожидания аналитиков и установив новый квартальный рекорд. Показатель оказался на 7% выше, чем за тот же период прошлого года, когда компания реализовала 462 890 машин.
Однако результаты отражают неоднородную картину: в США спрос подогревался истечением федерального налогового кредита, а в Европе Tesla столкнулась со значительным спадом продаж.
Основные цифры квартала:
- Общие поставки: 497 099 электромобилей (+7,4% г/г)
- Производство: 447 450 электромобилей (ниже 469 796 годом ранее)
- Поставки Model 3 и Model Y: 481 166 единиц (основная часть объема)
- Энергетический бизнес: развернуто 12,5 ГВт·ч систем хранения энергии (Megapack и Megablock) против 9,6 ГВт·ч во втором квартале
Ключевым фактором роста стала гонка среди покупателей в США, где до 30 сентября действовал федеральный налоговый кредит в размере $7 500 при покупке электромобиля. Tesla активно использовала это преимущество, предлагая привлекательные лизинговые условия и скидки.
Таким образом, рост продаж в США смог компенсировать слабость на других рынках и позволил компании превысить консенсус-прогноз в 443–447 тысяч поставок, собранный агентствами FactSet и Visible Alpha.
В Европе и Великобритании Tesla зафиксировала падение продаж на 22,5% по сравнению с прошлым годом, что снизило её долю рынка до 1,5%.
Причины — двойные: с одной стороны, часть покупателей отвернулась от бренда из-за политических и социальных высказываний Илона Маска, вызвавших негативную реакцию в обществе; с другой — усилилась конкуренция. Европейские автопроизводители (Volkswagen, Stellantis) сделали ставку на гибридные модели, а китайские бренды BYD и XPeng активно завоёвывают рынок за счёт более доступных цен.
В сентябре Tesla начала поставки Model Y L — удлиненной шестиместной версии кроссовера, ориентированной на семейных покупателей. Модель стала ключом к расширению присутствия компании в Китае, крупнейшем мировом рынке электромобилей.
Tesla активно развивает энергетическое подразделение. В третьем квартале компания развернула 12,5 ГВт·ч систем хранения энергии, включая Megapack и новый Megablock. Эти продукты позволяют хранить энергию, произведенную солнечными и ветряными станциями, или выравнивать нагрузку в энергосистеме.
Крупным покупателем батарейных систем в последние кварталы стала компания Маска xAI, разрабатывающая продукты в области искусственного интеллекта.
Аналитики прогнозируют, что по итогам 2025 года Tesla поставит около 1,61 млн электромобилей — это на 10% меньше, чем в 2024 году. Для выполнения плана в четвёртом квартале потребуется реализовать не менее 389 498 машин.
Однако эксперты предупреждают: рост III квартала во многом был «искусственным», поскольку был вызван налоговыми стимулами в США, и в IV квартале компания может столкнуться с замедлением.
Акции Tesla демонстрировали сильный рост в последние месяцы: в третьем квартале они прибавили 40%, что позволило компании выйти в плюс по итогам года после тяжёлого первого квартала. С начала года бумаги подорожали более чем на 17%, что соответствует росту индекса Nasdaq за тот же прериод.
Совет директоров Tesla также вынес на голосование акционеров предложение о новом грандиозном компенсационном пакете для Илона Маска. Если инициатива будет одобрена, Маск сможет получить вознаграждение до $1 трлн, распределенное на 12 траншей, при условии достижения компанией определенных рыночных и операционных показателей.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Tesla reports 497,000 vehicle deliveries for Q3, up 7% (CNBC)
- Tesla beats delivery estimates on sales boost before EV tax credit expiry (Reuters)
обсуждение