При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Крупнейший немецкий авиахолдинг Lufthansa Group объявил о планах сократить около 4 000 рабочих мест к 2030 году, в основном в административном секторе. Компания делает ставку на цифровизацию и искусственный интеллект (ИИ, AI), которые, как ожидается, позволят значительно повысить эффективность бизнес-процессов и сократить дублирование функций между дочерними авиакомпаниями.
Большая часть увольнений затронет Германию, где расположены основные административные подразделения Lufthansa. В компании подчеркнули, что речь идёт не об операционных ролях — пилотах, бортпроводниках или техническом персонале, — а о функциях, которые можно оптимизировать с помощью цифровых решений и технологий ИИ.
«Глубокие изменения, вызванные цифровизацией и ростом применения искусственного интеллекта, приведут к большей эффективности во многих областях и процессах», — говорится в заявлении Lufthansa.
Таким образом, Lufthansa становится ещё одной крупной корпорацией, которая официально включила ИИ в стратегию реструктуризации.
Тенденция использования искусственного интеллекта для оптимизации штата набирает обороты во многих отраслях:
- Klarna сократила штат почти на 40% благодаря автоматизации;
- Salesforce убрала около 4 000 сотрудников службы поддержки клиентов, переложив часть задач на AI;
- Accenture объявила, что уволит тех работников, которых невозможно переподготовить для работы с новыми технологиями.
Для Lufthansa это означает переход к новой бизнес-модели, где ключевую роль играют алгоритмы и автоматизация, а не расширение штата.
Несмотря на планы сокращений, Lufthansa Group смотрит в будущее с оптимизмом. Компания отмечает устойчиво высокий спрос на авиаперевозки даже в условиях ограниченного предложения — нехватка самолётов и задержки с поставками двигателей привели к высокой загрузке рейсов и росту выручки.
Lufthansa объявила о крупнейшей в своей истории модернизации парка воздушных судов: к 2030 году планируется получить более 230 новых самолётов, включая 100 дальнемагистральных лайнеров.
Финансовые ориентиры также стали амбициознее:
- ожидаемая операционная маржа с 2028 года — 8–10% (ранее прогнозировалось только 8%);
- прогноз свободного денежного потока — свыше €2,5 млрд (примерно $2,9 млрд) ежегодно;
- рост капитализации: акции Lufthansa с начала 2025 года уже подорожали на 25%.
Прошлый год оказался непростым для Lufthansa:
- EBIT сократился на 39% до €1,65 млрд;
- операционная маржа составила лишь 4,4%, что вдвое ниже целевых показателей;
Причинами стали массовые забастовки персонала, усиление конкуренции и задержки поставок самолётов.
Тем не менее, новая стратегия, опора на ИИ и модернизация флота позволяют аналитикам UBS смотреть на долгосрочные перспективы компании с оптимизмом.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Lufthansa Group to cut 4,000 jobs by 2030 with help of AI, sees stronger profits ahead (Associated Press)
- Lufthansa to cut 4,000 jobs as airline turns to AI to boost efficiency (CNBC)
обсуждение