При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американский производитель электромобилей Rivian Automotive представил финансовые результаты за третий квартал, которые оказались лучше прогнозов. Компания во второй раз в этом году зафиксировала положительную валовую прибыль, чему способствовали совместное предприятие с Volkswagen и рост доходов от программного обеспечения и сервисов.
По данным LSEG, аналитики ожидали увидеть убыток в размере 72 центов на акцию, но показатель составил только 65 центов.
Выручка также превзошла ожидания: $1,56 млрд против ожиданий в $1,5 млрд.
Ключевой показатель валовой прибыли, за которым внимательно следят инвесторы, составил $24 млн, тогда как рынок прогнозировал убыток в размере $38,6 млн.
Такой результат объясняется тем, что убыток в размере $130 млн от автомобильных операций был частично компенсирован доходом в $154 млн от совместного предприятия с Volkswagen и направлений, связанных с ПО и услугами.
Генеральный директор и основатель компании Роберт Джозеф Скариндж (RJ Scaringe) отметил, что Rivian продолжает придерживаться стратегии устойчивого роста, несмотря на внешние риски:
«Хотя мы сталкиваемся с неопределённостью, связанной с торговыми барьерами, тарифами и регулированием, мы остаёмся сосредоточенными на долгосрочном росте и создании стоимости для акционеров», — говорится в письме компании акционерам.
Компания сохранила свой ранее скорректированный прогноз на 2025 год, включая:
- Скорректированный убыток: от $2 до $2,25 млрд;
- Капитальные затраты: от $1,8 до $1,9 млрд;
- Поставки автомобилей: 41 500–43 500 единиц.
Валовая прибыль — около нуля, вместо скромной прибыли, прогнозировавшейся ранее.
Rivian также подтвердила сроки запуска своего нового электромобиля R2, производство которого начнётся в первой половине следующего года на заводе в Иллинойсе.
По итогам третьего квартала Rivian располагает $7,7 млрд ликвидных средств. Скариндж подчеркнул, что это «отличная позиция для подготовки к запуску R2».
При этом глава компании заявил, что опасения по поводу поставок редкоземельных материалов из Китая и микрочипов от китайского поставщика Nexperia не должны привести к задержкам производства:
«Мы не видим угрозы для сроков запуска R2. Цепочка поставок была спроектирована с учётом таких рисков», — отметил он в интервью CNBC.
Ранее Китай заявил, что рассматривает освобождение от экспортных ограничений для поставок чипов Nexperia, которые были приостановлены на фоне переговоров с США и вмешательства нидерландских властей.
Выручка Rivian за третий квартал выросла на 78% по сравнению с годом ранее — с $874 млн до $1,56 млрд.
Однако чистый убыток компании немного увеличился: с $1,1 млрд ($1,08 на акцию) до $1,17 млрд ($0,96 на акцию).
Без учёта разовых расходов, включая R&D (НИОКР), скорректированный убыток составил 65 центов на акцию.
Как и другие производители электромобилей, Rivian сталкивается с повышением издержек из-за тарифов, замедлением темпов роста продаж EV и регуляторными изменениями, включая сокращение федеральных субсидий на покупку электромобилей.
Тем не менее компания сообщила о снижении влияния тарифов на стоимость новых автомобилей: теперь оно оценивается в сотни долларов на единицу, тогда как ранее ожидалось в «пару тысяч долларов». Это стало возможным после решения администрации президента Дональда Трампа продлить налоговое послабление для определённых комплектующих, производимых в США.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Rivian beats Wall Street’s Q3 expectations, maintains guidance (CNBC)





















обсуждение