При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Британский лоукостер easyJet сообщил о более сильной, чем ожидалось, годовой операционной прибыли и одновременно поднял среднесрочную цель по развитию своего высокодоходного направления easyJet holidays. Несмотря на некоторые рыночные колебания и давление на выручку, компания продолжает укреплять свои позиции в европейской авиационной отрасли, демонстрируя устойчивость к внешним шокам, которые осложняют работу крупных авиаперевозчиков.
За финансовый год, завершившийся в сентябре, easyJet зафиксировала операционную прибыль в размере £703 млн (примерно $921,6 млн), что значительно выше консенсус-прогноза аналитиков в £669,37 млн, согласно данным LSEG.
Хотя аналитики назвали квартал «приятно лишённым сюрпризов», котировки easyJet снизились более чем на 3% к середине дня. Причиной стала разочарованность некоторых инвесторов падением показателя выручка на кресло-километр (RASK) почти на 3%, а также предупреждение о возможной слабости зимних продаж.
Европейские авиакомпании в последние кварталы сталкиваются с разнородной динамикой:
- растущие операционные расходы;
- задержки из-за забастовок работников управления воздушным движением;
- последствия сниженного трансатлантического потока.
Тем не менее именно бюджетные перевозчики — easyJet и Ryanair — показали большую устойчивость, поскольку их бизнес-модель менее чувствительна к таким колебаниям и позволяет оперативно адаптироваться к изменяющимся условиям спроса.
Одним из наиболее ярких аспектов отчёта стало увеличение прогнозов по туристическому подразделению:
- Предыдущая цель: £250 млн прибыли до налогообложения в среднесрочной перспективе (достигнута досрочно).
- Новая цель: £450 млн прибыли до 2030 года.
Сегмент пакетных туров оказался особенно востребованным среди потребителей, ориентированных на фиксированные цены и предсказуемые расходы на отдых. Поскольку инфляционное давление остаётся заметным, такие варианты отдыха вновь привлекают значительную аудиторию как в Великобритании, так и по всей Европе.
Генеральный директор Кентон Джарвис (Kenton Jarvis) заявил: «Мы готовы воспользоваться значительными возможностями, которые открываются перед нами, и уверены в достижении нашей среднесрочной цели — прибыли до налогообложения свыше 1 млрд фунтов стерлингов».
EasyJet сумела избежать ряда проблем, которые затронули конкурентов.
В частности, авиапарк easyJet, состоящий из самолётов Airbus с двигателями CFM, не столкнулся с масштабными задержками в обслуживании, которые испытывают эксплуатанты двигателей Pratt & Whitney.
EasyJet удалось нивелировать негативное влияние июльских французских забастовок авиадиспетчеров благодаря эффективному управлению расписанием.
Несмотря на повышение цен на топливо, авиакомпания ожидает сохранения потенциала роста прибыли.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- UK's easyJet beats annual profit expectations, lifts target for holidays business (Reuters)





















обсуждение