При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
«Домиленд» — одна из крупнейших PropTech-платформ в России, предлагающая 30 SaaS-решений для девелоперов и управляющих компаний, ее сервисами пользуются более 1 млн жителей.
«Яндекс» приобрел 100% ООО «Клиентский сервис», владеющего «Платформой Домиленд», через свои структуры — ООО «Технояк» и ООО «Яндекс.Доставка Холдинг». Также «Технояк» получил контроль над ООО «Маркет Плюс». Продавцами выступили компании группы «Самолет». В «Яндексе» подтвердили сделку, отметив, что теперь все активы «Домиленда», включая IT-платформу и совместные проекты, переходят под их управление. Команда во главе с гендиректором Дарьей Вороновой продолжит работу в составе экосистемы «Яндекса».
Сумма сделки не раскрывается.
«PropTech становится важным направлением для инвестиций, и “Яндекс” усиливает позиции в этом сегменте. С помощью данного сервиса компания планирует продолжать развитие своей экосистемы в городской среде. Условия не раскрываются, однако мы полагаем, что с учетом финансовых показателей “Домиленда”, а также возможного дисконта, сумма сделки не должна оказать значимое влияние на показатели “Яндекса”», — комментирует Марьяна Лазаричева, аналитик «Т-Инвестиции».
По словам аналитика «Т-Инвестиции» Александра Самуйлова, для «Самолета» эта сделка означает выход из непрофильных активов в ситуации повышенной долговой нагрузки, концентрации на маржинальности и эффективности основного девелоперского бизнеса. «Ранее Самолет объявил о заморозке венчурного направления бизнеса, что в том числе обуславливает выход девелопера из IT-проектов, которые требуют дополнительных инвестиций», — отмечает эксперт.
«Приобретение позволяет "Яндексу" выйти на рынок B2B-решений для строительных компаний и управляющих организаций, а также получить доступ к регулярным доходам через подписку. В долгосрочной перспективе "Домиленд" может стать точкой входа для внедрения сервисов доставки, такси, финтеха и «умного дома» в жилые комплексы. Это создаст дополнительные возможности для взаимодействия с пользователями, повысит лояльность к брендам "Яндекса" и их узнаваемость. При этом сделка вряд ли окажет существенное влияние на выручку компании в краткосрочной перспективе. Однако в среднесрочной - интеграция платформы может способствовать диверсификации доходов за счет стабильного и предсказуемого денежного потока от подписки. Кроме того, использование существующей клиентской базы для cross-selling других сервисов может повысить ARPU (средний доход на пользователя). Для инвесторов сделка является свидетельством более широкой стратегии цифровой трансформации городской инфраструктуры, что открывает новые возможности для роста доходов "Яндекса", и как следствие, увеличения инвестиционной привлекательности и удорожания ценных бумаг», — говорится в аналитической записке специалистов «БКС Мир инвестиций».
обсуждение