Пятница, 17.10.2025
×
Отчеты эмитентов Уолл-стрит: банковские тосты за здравие рынка | Петр Пушкарев

Volkswagen заработал $12 млрд в 2020 году, несмотря на пандемию

Volkswagen заканчивает 2020 года с прибылью более 12 миллиардов долларов, несмотря на пандемию коронавируса, которая подорвала продажи автомобилей и нарушила производственные цепочки поставок.

Крупнейший в мире автопроизводитель заявил в пятницу, что ожидает операционную прибыль в размере 10 миллиардов евро ($12,2 млрд) в 2020 году, чему способствовало хорошее завершение года.

Потеряв 1,4 миллиарда евро ($1,7 млрд) в первые шесть месяцев 2020 года, Volkswagen (VLKAF) «показал себя достаточно устойчивым во второй половине».  Поставки в четвертом квартале «продолжили сильно восстанавливаться» и превысили показатели предыдущих трех месяцев.

Volkswagen заработал почти вдвое больше денег в 2019 году: прибыль составила 19,3 миллиарда евро ($23,5 млрд) при продажах в 252 миллиарда евро ($306,6 млрд). Но акции компании подскочили на 6% во Франкфурте в пятницу, что говорит о том, что инвесторы ожидали еще более резкого падения прибыли.

Автопроизводители пострадали от обвала продаж и сбоев в цепочках поставок в первые месяцы пандемии. Сейчас они сталкиваются с критической нехваткой полупроводников, которая угрожает подорвать производство, в то время как отрасль пытается восстаноговиться.

По мнению аналитиков UBS, Volkswagen был вынужден адаптировать производство на заводах в Китае, Северной Америке и Европе в этом квартале и может потерять 100 000 единиц, или примерно 4% мирового квартального производства, из-за нехватки компонентов.

Немецкий автопроизводитель, который также владеет брендами Audi и Porsche, заявил на прошлой неделе, что он «немного расширил» свою долю на мировом рынке легковых автомобилей в 2020 году. Он поставил 9,3 миллиона автомобилей, что на 15,2% меньше, чем в 2019 году. Лучше всего он проявил себя в Китае, его единственном крупнейшем рынке, снизившись на 9% по сравнению с 20% спадом в Европе.

Поставки аккумуляторных электромобилей достигли 231 600 единиц, что более чем в три раза превышает объем в 2019 году. Поставки подключаемых гибридных автомобилей выросли на 175% до 190 500 единиц.

Похоже, что традиционные автопроизводители «могут справиться с переходом на электрическую мобильность намного лучше, чем предполагалось», - сказал старший аналитик Bernstein Арндт Эллингхорст (Arndt Ellinghorst) в записке для клиентов в пятницу. «Инвесторы должны осознавать чрезмерно низкую оценку традиционных автопроизводителей, особенно в контексте оценки всего «новой мобильности»», - добавил он.

Несмотря на то, что в 2020 году было произведено всего 500 000 автомобилей, лидер по производству электромобилей Tesla (TSLA) стоит 800 миллиардов долларов, что в восемь раз превышает рыночную капитализацию Volkswagen.

В своем самом первом твите на прошлой неделе и, возможно, в знак растущего доверия к немецкому промышленному гиганту, генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс (Herbert Diess) упомянул о продвижении компании в области электромобилей, отметив успехи генерального директора Tesla Илона Маска.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Volkswagen made $12 billion in 2020 despite the pandemic (CNN)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
1213
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Опасения по поводу кредитных рисков охватили банковский сектор Опасения по поводу кредитных рисков охватили банковский сектор В пятницу на мировых биржах наблюдалось массовое снижение котировок акций банковского сектора, вызванное усиливающимися опасениями по поводу роста проблемных кредитов в банковской системе США. Паника, начавшаяся на Уолл-стрит, быстро перекинулась на Европу и Азию, вызвав распродажи в финансовом секторе по обе стороны Атлантики. Morgan Stanley советует выкупать падение китайского рынка акций Morgan Stanley советует выкупать падение китайского рынка акций Американский инвестиционный банк Morgan Stanley выпустил аналитическую записку, в которой призвал инвесторов воспользоваться текущим снижением китайских акций как возможностью для покупок, несмотря на признаки замедления притока частных сбережений на фондовый рынок и продолжающуюся торговую напряжённость между Китаем и США. Pony.ai и Stellantis планируют запуск роботакси в Европе Pony.ai и Stellantis планируют запуск роботакси в Европе Китайская компания Pony.ai, специализирующаяся на технологиях автономного вождения, объявила о стратегическом партнёрстве с международным автоконцерном Stellantis для вывода самоуправляемых такси на европейский рынок.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)