При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Volkswagen Group (VW) объявила о планах самостоятельно разрабатывать передовые полупроводники в Китае для использования в своих будущих моделях электромобилей с элементами автономного вождения. Этот шаг отражает стремление немецкого автогиганта укрепить позиции на крупнейшем автомобильном рынке мира, где конкуренция с местными производителями, особенно в сегменте «умных» (smart) электрокаров, стремительно нарастает.
Как сообщил глава Volkswagen China Ральф Брандштеттер (Ralf Brandsatter), разработка чипов будет вестись совместным предприятием Carizon, созданным концерном вместе с китайской компанией Horizon Robotics, специализирующейся на искусственном интеллекте и интегральных схемах.
«Мы ускоряем и углубляем реализацию нашей стратегии "In China, for China" — переходя от локализованного производства к освоению ключевых технологий, которые формируют мобильность будущего», — заявил Брандштеттер. «Наш чип будет создан с учётом потребностей китайских клиентов».
По словам компании, разработка системы-на-кристалле (SoC) рассчитана на ближайшие 3–5 лет. Новый чип будет предназначен для обработки данных, поступающих с камер и сенсоров автомобиля, обеспечивая вычислительную мощность от 500 до 700 TOPS (триллионов операций в секунду) — почти на уровне новейшего процессора Nvidia "Thor", способного выполнять 700 TOPS.
Глава китайского подразделения программного обеспечения Cariad Фрэнк Хан (Frank Han), выступая на China International Import Expo в Шанхае, подчеркнул, что повышение "интеллектуальности" автомобилей является одним из ключевых приоритетов VW в Китае.
«Мы не просто производим автомобили для Китая — мы укрепляем наши технологические компетенции здесь», — отметил Хан. «Разработка собственного чипа — это подтверждение этой стратегии».
Cariad владеет контрольным пакетом в Carizon и отвечает за цифровую экосистему Volkswagen, включая программное обеспечение для автономного вождения и подключения к сети.
Volkswagen остаётся крупнейшим иностранным автопроизводителем в Китае, но в последние годы уступает позиции местным брендам. После десятилетий доминирования немецкая марка впервые уступила лидерство BYD — «королю китайских электромобилей».
Продажи VW на материковом рынке в 2024 году составили 2,9 млн автомобилей, что на 9,5% меньше, чем годом ранее. Снижение рыночной доли обусловлено активным ростом местных брендов — таких как BYD, Xpeng и Nio, — которые делают ставку на продвинутые технологии автономного вождения, интеграцию ИИ и собственные чипы.
Новый чип Volkswagen будет ключевым элементом архитектуры CEA (China Electrical Architecture) — третьего поколения технологической платформы VW, на которой будут построены все будущие электромобили концерна в Китае.
По прогнозу Фрэнка Хана, к 2030 году 80% автомобилей Volkswagen, продаваемых в Китае, будут разработаны именно на этой архитектуре.
«Мы не просто адаптируем технологии, созданные в Германии. Мы создаём инновации прямо здесь, чтобы соответствовать темпам и ожиданиям китайского рынка», — подчеркнул он.
Уровень «умности» электромобилей стал главным полем конкуренции между автопроизводителями в Китае. Компании Xpeng и Nio уже активно разрабатывают собственные чипы.
Глава Xpeng Хэ Сяопэн (He Xiaopeng) ранее сообщил, что их новый чип "Turing" будет установлен во все серийные модели компании и даже сможет использоваться в «летающих автомобилях» и роботах.
Примечательно, что Volkswagen владеет 5% акций Xpeng, и совместно с китайским партнёром планирует вывести на рынок несколько совместных моделей уже в следующем году.
По данным ассоциации China EV100, к 2025 году две трети новых автомобилей, продаваемых в Китае, будут обладать как минимум вторым уровнем автономности (Level 2) или выше. Это означает, что борьба за лидерство в сфере интеллектуальных систем становится неотъемлемой частью будущего автомобильной индустрии.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Volkswagen to make own chips in China for locally made autonomous vehicles (SCMP)





















обсуждение