При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания BYD, крупнейший производитель электромобилей в Китае и один из лидеров мировой отрасли, в сентябре 2025 года зафиксировала первый с начала года спад продаж в годовом выражении. Этот факт усилил опасения аналитиков по поводу замедления темпов роста рынка, который ещё недавно считался главным двигателем глобальной электромобильной революции.
Согласно данным компании, в сентябре BYD поставила на рынок 393 060 электромобилей, что на 6% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. Примечательно, что спад произошёл в традиционно «высокий сезон» автомобильных продаж в Китае, когда спрос обычно растёт.
Ослабление динамики вынудило компанию скорректировать свои годовые планы: ранее сообщалось, что BYD снизила целевой показатель поставок на 2025 год примерно на 16% — до 4,6 млн штук. Главная причина — жёсткая ценовая конкуренция внутри страны, где десятки новых производителей стремятся отвоевать долю у безусловного лидера.
Несмотря на спад, BYD продолжает удерживать доминирующую позицию на рынке: ее доля в сентябре превысила 54% всех продаж электромобилей в Китае.
Пока BYD теряет темпы, молодые автопроизводители активно наращивают объёмы поставок. Многие из них бьют собственные рекорды благодаря удачным новинкам и ценовым стратегиям. Дополнительный импульс дала и государственная поддержка: программы субсидий и стимулирующие меры способствовали традиционному росту продаж в последние четыре месяца года.
- Leapmotor продемонстрировала взрывной рост: в сентябре компания поставила 66 657 автомобилей, что почти вдвое превышает прошлогодний показатель (+97%). Это очередной рекорд для бренда, а его модели C10 и C16 уже несколько месяцев подряд занимают лидирующие позиции в ценовой категории до 200 000 юаней.
- Huawei Harmony Intelligent Mobility Alliance (включает бренды Aito, Chery и Maextro) также достигла нового максимума — 52 916 автомобилей за сентябрь. Это первый раз, когда альянс смог преодолеть планку в 50 000, значительно улучшив результаты по сравнению с предыдущими месяцами.
- Xiaomi, относительно новый игрок в автопроме, отметила важный рубеж: более 40 000 поставок в сентябре, что почти вдвое превышает январский показатель. Особый успех принес кроссовер YU7, конкурент Tesla Model Y: всего за три месяца с момента запуска он разошёлся тиражом 40 000 единиц.
- Xpeng также показала впечатляющий рост: 41 581 автомобиль в сентябре, что на 95% больше, чем год назад, и впервые превышает отметку в 40 000.
- Nio зафиксировала 34 749 поставок, второй месяц подряд обновив рекорд. Почти половину продаж обеспечил семейный бренд Onvo, ориентированный на массовый сегмент.
- Li Auto продемонстрировала восстановление: 33 951 автомобиль в сентябре после нескольких месяцев спада. Тем не менее, компания продолжает сталкиваться с последствиями маркетинговых ошибок и ослабленного спроса на новый модельный ряд.
- Zeekr, принадлежащая Geely, в сентябре продала 18 257 автомобилей, немного уступив рекордному уровню мая (18 908).
Аналитики отмечают, что китайский рынок электромобилей в 2025 году вступает в новую фазу. Если раньше главным драйвером было стремительное расширение BYD, то теперь на первый план выходит конкуренция между множеством брендов. Новые игроки активно занимают ниши благодаря ценовой доступности, инновационным моделям и поддержке со стороны государства.
По словам Джои Йинга (Joey Ying), аналитика из Nomura, «сочетание агрессивных скидок со стороны производителей и стимулирующих мер правительства позволило рынку продемонстрировать ожидаемый рост в последние месяцы года, несмотря на ослабление позиций лидера».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- BYD monthly sales tumble for the first time in 2025, reinforcing slowdown concerns (CNBC)
обсуждение