Вторник, 02.09.2025
×
Уолл-стрит все хорошее позади. Блог Яна Арта - 01.09.2025

Прибыль авиакомпаний под давлением

Прибыль авиакомпаний под давлением
Фото: ChatGPT

На фоне усиливающейся геополитической напряжённости и сбоев в цепочках поставок мировые авиаперевозчики скорректировали в сторону понижения свои ключевые прогнозы по прибыли на 2025 год. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила в понедельник, что совокупная прибыль отрасли составит $36 млрд — на $600 млн меньше, чем ожидалось в декабре прошлого года.

Несмотря на это снижение, показатель всё же выше, чем в 2024 году, когда отрасль заработала $32,4 млрд. Умеренные цены на нефть и рекордный пассажиропоток помогают компенсировать негативные факторы, но беспокойство по поводу устойчивости восстановительного роста нарастает.

Один из ключевых факторов, повлиявших на снижение прогноза, — торговая политика президента США Дональда Трампа. Его агрессивные тарифные меры, а также ужесточение пограничного контроля привели к падению доверия со стороны потребителей, особенно в США. Многие путешественники начали либо откладывать, либо сокращать свои планы на поездки, опасаясь экономической нестабильности.

Кроме того, глобальный рост напряжённости в торговых отношениях тормозит экономическую активность и, как следствие, сдерживает спрос на грузовые авиаперевозки. IATA ожидает, что доходы от воздушных грузоперевозок сократятся на 4,7% — до $142 млрд в 2025 году.

Одной из самых острых тем на ежегодной конференции IATA в Нью-Дели стали задержки с поставками новых авиалайнеров. Авиакомпании по всему миру сталкиваются с тем, что не могут вовремя получить заказанные самолёты. Это не только сдерживает рост, но и вынуждает операторов эксплуатировать устаревшие модели, что увеличивает издержки на обслуживание и ремонт.

Генеральный директор IATA Вилли Уолш (Willie Walsh) назвал сложившуюся ситуацию «вопиюще неприемлемой» и подчеркнул, что такие задержки могут продлиться до конца десятилетия. В интервью Reuters он заявил: «Это разочаровывает всех — особенно те авиакомпании, которые либо ждут новые борта, либо не могут вывести на линии уже готовые к полётам самолёты».

Хотя $36 млрд прибыли звучит внушительно, если разделить её на количество пассажиров, получается скромные $7,20 на человека за полёт. «Это крайне тонкая подушка безопасности на случай нового экономического шока или налоговых изменений», — пояснил Уолш.

В то же время расходы отрасли, по прогнозу IATA, достигнут $913 млрд в 2025 году. Это больше, чем в 2024-м, но всё ещё ниже предыдущих ожиданий — в первую очередь за счёт снижения цен на топливо. Однако обслуживание стареющего парка и дефицит запасных частей продолжают увеличивать эксплуатационные затраты.

Одним из самых острых вопросов остаётся — кто будет платить за растущие издержки. Производители могут попытаться переложить последствия тарифов на авиакомпании, что, по мнению Уолша, неминуемо приведёт к росту цен на билеты. «В конечном счёте, эти затраты окажутся на плечах пассажиров», — подчеркнул он.

Глобальная авиаиндустрия, несмотря на сильное восстановление после пандемии, сталкивается со множеством новых вызовов. Торговые войны, сбои в поставках и экономическая неопределённость затрудняют выход на устойчивую траекторию роста. Прогнозы по прибыли остаются положительными, но очень скромными — и отрасль всё чаще говорит не о расширении, а о борьбе за стабильность.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Global airlines trim 2025 profit forecast over trade tensions and supply woes (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
99
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Blocks_DefaultController:render(13)