При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции немецкого автоконцерна BMW в среду упали более чем на 9%, после того как компания пересмотрела в сторону понижения прогноз по прибыли на 2025 год. Руководство объяснило корректировку задержками возвратов таможенных платежей в США и Германии, а также ослаблением спроса в Китае, где торговые напряжения продолжают оказывать давление на бизнес.
Во вторник вечером BMW (Bayerische Motoren Werke AG) сообщила, что теперь ожидает незначительного снижения прибыли до налогообложения в 2025 году. Ранее компания прогнозировала, что этот показатель останется примерно на уровне 2024 года.
Такое изменение стало неожиданностью для аналитиков, многие из которых считали, что BMW сможет продемонстрировать устойчивость к тарифным рискам на фоне конкурентов. Аналитики RBC отметили: «Новости о тарифах разочаровали, особенно с учётом наших ожиданий, что BMW будет в более выгодном положении по сравнению с другими автопроизводителями».
Крупнейший производственный центр BMW расположен в США, а сама компания является ведущим автомобильным экспортёром Германии по стоимости продукции.
В связи с задержками возврата таможенных сборов BMW в два раза сократила прогноз по свободному денежному потоку автомобильного подразделения — теперь показатель ожидается выше 2,5 млрд евро (около $2,9 млрд).
Кроме того, компания сузила прогноз по операционной марже автопроизводственного бизнеса до 5–6%, тогда как ранее ожидала 5–7%.
BMW экспортирует из США в Европу целый ряд моделей внедорожников. Компания рассчитывает, что Европейский союз задним числом снизит импортные тарифы с 10% до нуля после заключения торгового соглашения между ЕС и США. Тем не менее, возврат средств по таможенным сборам из США и Германии ожидается лишь в следующем году и, по словам компании, составит несколько сотен миллионов евро.
Несмотря на то что продажи BMW в Европе и США в период с января по сентябрь выросли, китайский рынок остаётся слабым звеном. Продажи в Китае оказались ниже ожиданий, что подтверждает общую тенденцию замедления спроса на премиальные автомобили в стране.
Аналитики UBS и JPMorgan отметили, что задержка с возвратом таможенных сборов не является критическим фактором. Гораздо важнее способность BMW восстановить объёмы продаж и ценовую устойчивость в Китае в 2026 финансовом году.
Аналиики J.P. Morgan подчеркнули: «Более значимым, чем влияние тарифов, будет способность компании стабилизировать объёмы и сохранить ценовую власть в Китае, что станет ключом к долгосрочной конкурентоспособности группы».
Снижение прогнозов BMW совпало с аналогичными трудностями конкурентов. Mercedes-Benz, другой немецкий автогигант, также сообщил о падении продаж, сославшись на тарифы и ослабление спроса в Китае. На этом фоне акции Mercedes-Benz также подешевели более чем на 3,5%.
Падение котировок BMW стало самым резким за последние месяцы, отражая растущие опасения инвесторов по поводу влияния торговых барьеров и экономического спада в Китае на весь премиальный сегмент автопрома.
Тем не менее, аналитики считают, что долгосрочные перспективы BMW остаются устойчивыми, учитывая масштабное производство, гибкую логистику и стратегическую адаптацию к изменяющимся условиям рынка.
Компания объявила, что полный отчёт за третий квартал будет опубликован 5 ноября. Именно тогда инвесторы смогут получить более полную картину текущего финансового положения и прогнозов BMW на 2026 год.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- BMW shares drop after profit forecast cut on tariffs, China weakness (Reuters)
обсуждение