Среда, 27.10.2021
×
Неделя корпоративной отчетности: Netflix, Tesla, Snapchat, Facebook. / Петр Пушкарев

Китай делает ставку на коммерческие грузовики, работающие на водороде

Транспортные средства на водородных топливных элементах должны стать крупным игроком на рынке коммерческих грузовиков Китая, прогнозирует Элейн Ву из JPMorgan.

«В настоящее время на транспортные средства на топливных элементах приходится менее 5% рынка коммерческих грузовиков в Китае. Однако этот показатель может вырасти примерно до одной трети от общей доли сектора в 2050 году», - считает Эйлен Ву.

Электромобили на топливных элементах работают на водороде, который можно использовать для хранения и доставки энергии, полученной из других источников. Водород является чистым топливом и при потреблении в топливном элементе производит только воду.

По словам Ву, одна из причин, по которой автомобили на топливных элементах являются «очень хорошим вариантом» для рынка коммерческих грузовиков, заключается в том, что время их заправки составляет всего 10-15 минут. Они также могут проехать с полным зарядом около 800 километров, что примерно на 50-100% выше, чем у электромобилей на литиевых аккумуляторах.

Крупные автопроизводители, такие как Toyota, Honda и BMW, уже активно осваивают рынок водородных топливных элементов.

По словам аналитика JPMorgan, Китай тоже настаивает на продвижении автомобилей на топливных элементах.

«Правительство Поднебесной продвигает то, что мы называем “городскими кластерами”, чтобы создать инфраструктуру в нескольких населенных пунктах, опыт которых покажет, как транспортные средства на топливных элементах благоприятно сказываются на бизнесе и экономике», - сказал Ву.

«Примерно тоже самое мы наблюдали около десяти лет назад, когда центральное правительство пыталось создавать и продвигать электромобили на литиевых батареях. И мы увидели, насколько это было успешно», - добавила она.

Пекин заявил о планах к 2025 году добиться того, чтобы 20% проданных новых автомобилей питались от чистой энергии, а также навязать жесткую конкуренцию Tesla, развивая и поддерживая местных производителей, таких как Nio и Xpeng.

По словам Ву, с обещанием Китая стать углеродно-нейтральным к 2060 году, водород, вероятно, будет играть важную роль в тяжелой промышленности в качестве источника чистой энергии.

Аналитик отметил, что Китай лидирует в мире по созданию водорода, и на его долю приходится треть мирового производства.

«В будущем вероятно стимулирование выработки водорода, для производства которого будет использоваться возобновляемая энергия», - добавила она.

В настоящее время водород добывается из угля, и переход на экологически чистое производство будет возможен только в том случае, если затраты на возобновляемые источники энергии будут продолжать снижаться.

«За последние 10 лет мы увидели, что стоимость производства солнечной энергии в Китае снизилась на 80%, а энергии ветра - на 40%. Если данная тенденция сохранится, а мы считаем, что это произойдет благодаря развитию технологий, то чистый водород станет реальностью в обозримом будущем», - сказала Ву.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Fuel-cell vehicles are set for big gains in China’s commercial truck market, JPMorgan says (CNBC)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
1313
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »