Среда, 29.05.2024
×
Трамп – Байден: ставка, инфляция, биржа | Ян Арт. Finversia

Финансовая экосистема: больше чем финансовый супермаркет?

Владимир Черников,
генеральный директор страховой компании «Ингосстрах-Жизнь»

Сегодня развитие технологий позволяет объединять все финансовые продукты, сервисы и услуги в рамках единой финансовой экосистемы. Более, того, любой финансовый вопрос можно решить онлайн. Поэтому банкам и страховщикам имеет смысл оперативно реагировать на ожидания потребителей: интегрировать свои IT-системы и предложить соответствующий сервис.

Всё в одном месте

Пользователи всё реже стали привязываться к брендам и предпочитают пользоваться услугами здесь и сейчас, не тратя время на переход из одного мобильного приложения в другое. Как яркий пример – технологии Apple Pay или Android Pay, которые объединяют в себе карты любых банков в одном месте.

Мы уже привыкли, что получение услуг становится все удобнее. Нам в помощь – мобильные приложения, умные чатботы, онлайн-помощники. Финансовая экосистема – это логическое продолжение, решение всех вопросов – страховых, банковских, инвестиционных – в режиме онлайн.

Это явление в финансовой сфере началось с простейших мобильных транзакционных сервисов и личных кабинетов. Сегодня же переход в «цифру» стал глобальным трендом для всех участников рынка. По прогнозам KPMG, к 2030 году все банки станут для клиентов «невидимками» и скроются в электронном виде под видом сервисов, личных помощников и всевозможных приложений. С учетом того, что финансовые услуги уже поставляют не только кредитные организации, но и страховые, инвестиционные компании и социальные сети, появится единое online-пространство – финансовая экосистема.

В чём выгода?

Формирование финансовой экосистемы стимулирует развитие долгосрочных отношений банков и страховщиков с клиентами и расширяет доступ финансовых компаний к «длинным» розничным инвестициям. В последнее время на фоне снижения ставок по депозитам очень востребованы среди россиян программы инвестиционного и накопительного страхования жизни, а это – «длинные» продукты: договоры ИСЖ и НСЖ заключаются на 3 и более лет. Общая линейка банковских и страховых продуктов определенно повысит удобство для потребителя и, как результат, увеличит его активность и желание подключить ту или иную услугу. Таким образом, банки и страховые компании могут получить синергию своих клиентских баз, повышая вовлечённость пользователей в финансовые продукты и увеличивая размер целевой аудитории. Конечно, в такой ситуации к продукту предъявляются более высокие требования, так как клиент покупает уже не бренд, а качество. И эту проблему помогают решить новые технологии разработки продуктов и качественное постпродажное обслуживание.

Долгосрочные отношения с клиентом

Помимо развития продаж, важно обеспечить клиентам правильное постпродажное обслуживание. Российские страховщики активно работают над сервисной составляющей. Лидеры рынка уже давно предложили своим клиентам личный online-кабинет для возможности просмотра информации по всем договорам страхования, там же клиенты могут заявлять о наступлении страхового случая, а для владельцев договоров ИСЖ представлена актуальная динамика доходности по выбранной инвестиционной стратегии.

Эти возможности могут быть существенно расширены и дополнены другими услугами, согласно потребностям клиентов. Например, можно добавить данные медицинского обследования, пройденного в рамках одной из страховых программ, и клиент будет не только следить за состоянием своего здоровья в динамике, но и консультироваться со специалистами по всем вопросам, используя видеозвонки в рамках телемедицины.

Сюда же можно «подключить» и возможность записи к медицинскому специалисту, и данные с носимых устройств – с фитнес-трекеров, счетчиков шагов и калорий в смартфонах. По данным eMarketer, сегодня 74% опрошенных пользователей планируют в ближайшее время купить такие гаджеты, что, безусловно, стимулирует рост спроса на «умное» страхование.

Тесная кооперация страховых и банковских компаний, особенно в рамках долгосрочных договоров страхования жизни, позволит аккумулировать большие объемы данных с применением технологий Big Data, анализировать потребности клиентов, и создать единую финансовую экосистему, максимально удобную для клиента. Мы будем знать больше о потребностях клиента – что для них важно, что важно при определённых обстоятельствах, то есть вовремя… Потребитель получит только те индивидуальные, адресные предложения, которые ему подойдут в определенный момент времени. Бизнес финансовых организаций определенно станет технологичнее и эффективнее. Это позволит быть с клиентом на протяжении всей его жизни, предлагая ему самые подходящие продукты и решения. Но есть и определенные сложности.

Интеграция информационных систем

Все финансовые продукты и сервисы будут собраны в одном месте, таким образом, перед клиентом будет общая линейка финансовых продуктов. От того, насколько слаженно работают банки и страховщики, насколько едины их стандарты работы и качество обслуживания, зависит в конечном итоге удовлетворенность их общих клиентов. Поэтому так важно объединить усилия по сбору и обработке информации, и таким образом создать все условия для кросс-продаж и повысить уровень постпродажного обслуживания. Вдобавок, новые технологии защиты позволяют делать обмен персональными данными безопасно. Уже сегодня лидеры финтеха формируют группы по исследованию блокчейн – технологии создания распределённых баз данных, защищённых от взлома.

Что дальше?

Какое будущее ждёт экосистему? Определенно можно сказать, что экосистема, построенная на базе страховых и банковских услуг, сможет стать оптимальным решением для человека, позволяющим сделать его жизнь намного удобнее. Пользователь будет избавлен от большого количества различных приложений, и сможет управлять всеми услугами в одном месте, наиболее удобном для него, выбирая самую подходящую для этого платформу. Это даёт компаниям огромное количество информации для разработки и оптимизации продуктов и услуг и предоставляет практически неограниченные возможности для технологического развития бизнеса.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
+13 -1
6986
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
PwC станет крупнейшим корпоративным клиентом OpenAI PwC станет крупнейшим корпоративным клиентом OpenAI PwC станет крупнейшим клиентом и первым реселлером корпоративного продукта OpenAI, поскольку компании торопятся внедрить генеративный искусственный интеллект и извлечь из этого выгоду. Aethon Energy купит добывающие активы Tellurian за $260 млн Aethon Energy купит добывающие активы Tellurian за $260 млн Компания Aethon Energy намерена приобрести добывающие активы Tellurian в рамках сделки на сумму $260 млн и планирует закупать два миллиона тонн сжиженного природного газа (СПГ) в год на своем заводе по производству СПГ в Дрифтвуде, сообщили представители обеих компаний в среду. МВФ повысил прогноз роста ВВП Китая на текущий год МВФ повысил прогноз роста ВВП Китая на текущий год Международный валютный фонд (МВФ) заявил в среду, что экономика Китая в этом году вырастет на 5% после «сильного» первого квартала, повысив свой предыдущий прогноз роста с 4,6%. Тем не менее фонд ожидает более медленного роста в ближайшие годы.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)