При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Delta Air Lines представила финансовый отчёт, который превзошёл ожидания аналитиков, и повысила прогноз по прибыли на конец 2025 года. Компания делает ставку на устойчивый спрос на премиальные авиаперелёты и повышение тарифов, что позволяет компенсировать колебания внутреннего рынка и влияние торговых пошлин администрации президента Дональда Трампа.
Акции Delta Air Lines подскочили более чем на 6% в ходе премаркета, поскольку инвесторы, веротяно, восприняли новые данные как сигнал о возвращении стабильности и улучшении маржинальности бизнеса.
По данным LSEG, Delta показала скорректированную прибыль на акцию $1,71, превысив ожидания аналитиков в $1,53. Скорректированная выручка составила $15,2 млрд, тогда как консенсус-прогноз предполагал $15,06 млрд.
Чистая прибыль компании за три месяца, завершившихся 30 сентября, выросла на 11% — до $1,42 млрд, или $2,17 на акцию, против $1,27 млрд и $1,97 на акцию годом ранее.
Скорректированный показатель прибыли (без учёта разовых факторов) вырос на 15%, достигнув $1,12 млрд, что также выше рыночных ожиданий. Общая выручка увеличилась на 4% по сравнению с прошлым годом.
По итогам четвёртого квартала Delta ожидает скорректированную прибыль в диапазоне $1,60–$1,90 на акцию, тогда как аналитики прогнозировали $1,65. Рост выручки в октябре–декабре ожидается до 4%, что значительно выше 1,7%, заложенных в оценках аналитиков с Уолл-стрит.
«Смотрим на 2026 год с оптимизмом. Delta готова обеспечить рост выручки, расширение маржи и повышение прибыльности в рамках нашей долгосрочной финансовой стратегии», — заявил генеральный директор компании Эд Бастиан (Ed Bastian).
На весь 2025 год авиакомпания прогнозирует прибыль около $6 на акцию, то есть в пределах верхней границы ранее заявленного диапазона $5,25–$6,25.
Главным источником роста Delta остаётся премиальный сегмент — места первого и бизнес-класса, а также комфорт-эконом.
Выручка от этих категорий выросла на 9%, достигнув почти $5,8 млрд. Для сравнения, доход от основной эконом категории снизился на 4%, до $6 млрд.
Эд Бастиан подчеркнул, что никаких признаков снижения спроса на премиальные услуги не наблюдается, несмотря на повышение цен. Это свидетельствует о высокой устойчивости состоятельных клиентов, которые продолжают активно путешествовать даже в условиях экономической неопределённости.
После бурного восстановления авиарынка в 2024 году многие авиакомпании столкнулись с избытком рейсов и снижением тарифов, особенно на внутреннем рынке США. Delta, как и её конкуренты, отреагировала на это сокращением малорентабельных рейсов, включая менее популярные вылеты в середине недели.
Эта стратегия помогла стабилизировать тарифы и повысить загрузку. В третьем квартале доходность на внутренних линиях выросла на 2% при увеличении доступных мощностей на 4%. Общая выручка от внутренних пассажирских авиаперевозок поднялась на 5%, чему способствовало восстановление делового туризма.
«Начиная с июля, продажи билетов начали заметно расти», — отметил Бастиан в интервью.
Delta признала, что в начале 2025 года отрасль столкнулась с давлением на тарифы — в том числе из-за торговых пошлин, введённых администрацией Дональда Трампа, и кратковременного снижения уверенности потребителей. Однако во второй половине года рынок стабилизировался, а спрос на авиаперелёты — особенно международные и премиальные — вновь пошёл вверх.
При этом сам Бастиан отметил, что частичная приостановка работы федерального правительства США «не оказала никакого влияния» на деятельность авиакомпании.
Delta продолжает укреплять свою репутацию как «премиального перевозчика», инвестируя в сервис, цифровые технологии и комфорт на борту. Компания обновляет флот, расширяет сеть Sky Clubs, внедряет более гибкую систему тарифов и активно продвигает модель «бизнес-класса для среднего путешественника» — комфорт-эконом.
В условиях, когда конкуренция в бюджетном сегменте усиливается, ставка на качество и лояльность выглядит стратегически оправданной.
Delta стала первой из крупнейших авиакомпаний США, представившей результаты за третий квартал, и задала позитивный тон всему сектору. Её успехи особенно заметны на фоне сложностей у других авиаперевозчиков, которые столкнулись с более резким спадом на внутреннем рынке.
Компания демонстрирует устойчивый баланс между ростом тарифов, контролем издержек и поддержанием высокого уровня сервиса — именно это позволило Delta превзойти ожидания аналитиков и укрепить позиции на фондовом рынке.
«Премиум-клиент никуда не исчезает — напротив, он летает чаще и выбирает лучшее. Это и есть наша главная возможность», — резюмировал Эд Бастиан.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Delta’s profit forecast tops estimates, buoyed by higher fares and resilient luxury demand (CNBC)
- Delta Air Lines offers bullish outlook on higher fares, demand recovery (Reuters)
обсуждение