При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания опубликовала квартальную прибыль и выручку, которые превзошли прогнозы, и сообщила о росте продаж на 8% в годовом исчислении.
В отличие от многих ритейлеров, Costco не предоставляет годовой прогноз. Тем не менее, руководители компании заявили на конференции по доходам, что тарифы привели к росту затрат и другим проблемам, вынудив Costco скорректировать свои цепочки поставок и в некоторых случаях повысить цены.
Вот как ритейлер показал себя в третьем финансовом квартале по сравнению с тем, что ожидала Уолл-стрит, на основе опроса аналитиков LSEG:
- Прибыль на акцию: $4,28 против ожидаемых $4,24
- Выручка: $63,21 млрд против ожидаемых $63,19 млрд
Чистая прибыль Costco за трехмесячный период, закончившийся 11 мая, выросла до $1,90 млрд, или $4,28 на акцию, по сравнению с $1,68 млрд, или $3,78 годом ранее. Выручка выросла с $58,52 млрд в аналогичном периоде прошлого года.
Сопоставимые продажи, а это отраслевой показатель, который исключает разовые факторы, такие как открытие и закрытие магазинов, выросли на 8%, а продажи в сфере электронной коммерции выросли почти на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Поскольку тарифы усиливают экономические опасения и, возможно, потребительские цены, Costco может выиграть. Непредсказуемая тарифная политика может помочь привлечь больше клиентов, так как ритейлер известен своими конкурентоспособными ценами и скидками на объемы. Его торговые точки также продают бензин и продукты со скидкой, что является более стабильным драйвером трафика, даже когда потребители сокращают расходы. И по сравнению с некоторыми другими ритейлерами, Costco имеет более сильные позиции в переговорах о ценах с поставщиками из-за своего большого размера.
Около трети продаж Costco в США — это товары, привезенные из других стран, сказал финансовый директор Гэри Миллерчип на телефонном отчете о доходах компании. Он сказал, что товары, импортируемые из Китая, составляют около 8% от общего объема продаж в США.
Некоторые ритейлеры уже предупредили, что более высокие тарифы будут означать более высокие цены. Генеральный директор Best Buy Кори Барри заявила, что ритейлер уже поднял цены на некоторые потребительские электронные товары из-за тарифов. Косметическая компания E.l.f. Beauty объявила о повышении цен на свою косметику на прошлой неделе. Финансовый директор Walmart Джон Дэвид Рейни предупреждал ранее в этом месяце, что в конце мая или июне в магазинах и на сайте дискаунтера появятся более высокие цены.
На конференции по доходам компании генеральный директор Рон Вахрис сказал, что Costco ищет способы снизить тарифные издержки, сохраняя низкие цены. Он сказал, что ее покупатели торопились с заказами, чтобы доставить их в США до введения тарифов. Компания перенаправила товары из стран с более высокими тарифами на рынки за пределами США и закупила больше товаров для своего частного бренда Kirkland Signature в странах или регионах, где эти товары продаются.
Даже с учетом тарифов, сообщил топ-менеджер, Costco снизила цены на некоторые товары, включая яйца, сливочное и оливковое масло. Он сказал, что компания также пытается учесть причины возможной заинтересованности клиентов, например, продление часов работы ее заправочных станций, которые продают топливо со скидкой.
По сравнению с другими ритейлерами, Costco продает более скудный ассортимент товаров, например, меньше разных марок арахисового масла или подгузников. Миллерчип заявил, что ограниченный подход означает, что Costco является более крупным покупателем и может более тесно сотрудничать с поставщиками по вопросам ценообразования. Он сказал, что Costco также может переключиться на другие товары, если это необходимо.
В некоторых случаях Costco поглотила разницу в стоимости, связанную с тарифами, а в других случаях повысила цены, указал Миллерчип. Например, ритейлер решил сохранить цену базовыми товарами для покупателей.
«Мы посчитали важным действительно устранить влияние этого для участника, работая с нашими поставщиками и находя эффективность и принимая, что может быть влияние на маржу», — сказал он.
С другой стороны, он сказал, что было решено повысить цену на цветы из Центральной и Южной Америки, поскольку это более дискреционные товары.
По состоянию на закрытие четверга акции Costco выросли примерно на 10% с начала года. Это превысило рост индекса S&P 500, составивший менее 1% за тот же период.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Costco tops earnings and revenue estimates as sales jump 8%, shares still dip (CNBC)
обсуждение