При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Европейский союз намерен существенно расширить механизм углеродного пограничного регулирования и закрыть пути для обхода сборов. Новые меры затронут импорт продукции с высоким углеродным следом и усилят давление на иностранных производителей.
Европейская комиссия представила предложения по расширению углеродного пограничного сбора, который применяется к импорту товаров с высокими выбросами углекислого газа. В перечень продукции планируется включить автомобильные компоненты и бытовую технику. Одновременно предлагается ужесточить контроль за соблюдением правил, чтобы исключить попытки занижения данных о выбросах. Механизм начнет взимать реальные платежи с января и перейдет из пилотной фазы в полноценный режим.
Механизм углеродного пограничного регулирования Европейского союза является первым в мире трансграничным углеродным тарифом. Он предусматривает взимание платы за выбросы CO2, связанные с импортом стали, алюминия, цемента, удобрений и ряда других товаров. Размер сбора будет напрямую привязан к цене углерода, которую уже платят европейские компании в рамках внутреннего углеродного рынка.
Цель инициативы заключается в защите европейских производителей от более дешевого импорта из стран с менее жесткими климатическими стандартами. Одновременно политика вызвала недовольство ряда торговых партнеров, включая Китай, Индию и Южную Африку. Несмотря на критику, Брюссель подтверждает намерение последовательно расширять действие углеродного сбора.
В рамках новых предложений сбор будет распространен на продукцию глубокой переработки, в которой используется значительная доля стали и алюминия. Речь идет о строительных материалах, промышленном оборудовании и машинах. Европейская комиссия также предлагает применять стандартные расчетные показатели выбросов к импортной продукции в случаях, если имеются признаки занижения данных. Это приведет к более высокому размеру платежей для нарушителей.
Переговоры по предложениям предстоят между государствами Европейского союза и Европейским парламентом. С 2026 года импортеры будут обязаны учитывать выбросы при поставках, а крайний срок приобретения и передачи углеродных сертификатов установлен на сентябрь 2027 года. Дополнительно предлагается направлять 25% доходов от механизма на компенсацию издержек европейским компаниям, которые инвестируют в низкоуглеродные технологии производства.
Будет ли новая пенсионная реформа?
Что говорят о вероятности новой пенсионной реформы. Индексация пенсий и пенсионных коэффициентов в 2026 году. Обсуждение пенсионных проблем вызывает гнев «лучших людей города». Вранье о «13-й пенсии». Лучший способ получать достойную пенсию – не выходить на нее. Где и как хотят путешествовать пенсионеры. Кто «заплатил» за разговор о пенсиях. Сколько стоит терпение?
Европейские рынки закрылись разнонаправленно на фоне данных по инфляции в Великобритании и ожиданий решений центробанков
Фондовые площадки Европы в среду закрылись разнонаправленно, при этом лондонский рынок оказался в лидерах роста после публикации более мягкого, чем ожидалось, отчёта по инфляции за ноябрь, что усилило ожидания снижения ставки Банком Англии в четверг.
Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения»
Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.
обсуждение