При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Премиальный бренд концерна Volkswagen, компания Audi, отчиталась о росте выручки за первый квартал 2025 года на фоне уверенного увеличения продаж электромобилей. Однако в её годовой прогноз влияние американских импортных пошлин пока не включено.
Согласно заявлению компании, выручка в январе-марте выросла на 12,4% и составила 15,43 млрд евро по сравнению с 13,73 млрд евро за тот же период годом ранее.
На весь 2025 год Audi ожидает выручку в диапазоне от 67,5 млрд евро до 72,5 млрд евро (против 64,5 млрд евро в 2024 году) при операционной марже от 7% до 9%.
В своём отчёте компания подчеркнула, что финансовые последствия импортных тарифов, особенно со стороны США, пока невозможно оценить точно. Также пока не включены в прогноз и возможные изменения, связанные с мартовским соглашением между руководством Audi и производственным советом.
Особое беспокойство вызывают планы США ввести дополнительные пошлины на импорт автомобилей, произведённых за пределами страны. Такие меры могут повысить цены на машины на тысячи долларов и серьёзно ударить по немецким автопроизводителям, не имеющим собственных заводов в США — к числу которых относится и Audi.
Генеральный директор Audi Юрген Риттерсбергер (Juergen Rittersberger) заявил журналистам, что в 2025 году компания примет решение о создании производственных мощностей в Соединённых Штатах.
«Мы внимательно рассматриваем возможность локализации, в том числе для электромобилей, поскольку это ключевое направление развития — и в США тоже», — отметил он.
Такой шаг позволил бы Audi частично обойти импортные пошлины и укрепить свои позиции на североамериканском рынке.
Общий объём глобальных поставок автомобилей Audi в первом квартале сократился на 3,4%, однако сегмент электромобилей показал значительный рост — на 30,1%. Это подчёркивает стратегический фокус компании на переход к электрической мобильности, несмотря на рыночные и геополитические сложности.
В Северной Америке (исключая Мексику) поставки сократились на 2,1% — до 48 599 автомобилей, что компания связывает с подготовкой к обновлению модельного ряда. В Китае — одном из ключевых рынков для Audi — поставки упали ещё сильнее: на 7%, до 144 471 автомобилей, из-за усиливающейся конкуренции со стороны местных брендов.
Сейчас Audi обслуживает рынок США через завод в мексиканском городе Сан-Хосе-Чьяпа, где производится популярный кроссовер Q5. Предприятие насчитывает более 5000 сотрудников и является стратегически важным активом. Однако если пошлины на мексиканские автомобили также попадут под ужесточение, одного завода в Латинской Америке может оказаться недостаточно.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Audi keeps outlook after Q1 sales rise, but tariff impact not included (Reuters)
обсуждение