При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Игровая индустрия с тревогой восприняла прогноз компании Roblox, который оказался ниже ожиданий аналитиков и вызвал резкое падение акций. После нескольких лет стремительного роста платформа столкнулась с замедлением темпов расширения, что усилило обеспокоенность инвесторов.
Компания ожидает, что объем заказов в 2025 году составит от $5,20 млрд до $5,30 млрд, что несколько ниже среднерыночного прогноза в $5,27 млрд. Это разочарование последовало за аналогичным негативным прогнозом от Electronic Arts, которая также сообщила о слабых заказах на свою футбольную франшизу (FIFA), что отражает общее ослабление потребительских расходов в игровой индустрии.
Несмотря на это, Roblox продолжает демонстрировать устойчивый рост, и прогноз на 2025 год все же предполагает увеличение заказов примерно на 20% третий год подряд. В условиях, когда общий рынок видеоигр, по данным аналитиков Newzoo, вырос всего на 2,1% в 2024 году, это указывает на сохраняющуюся динамику компании. По словам уходящего финансового директора Майкла Гатри (Michael Guthrie), Roblox остается одним из немногих игроков, которые растут со значительным опережением рынка, тогда как большинство конкурентов сталкиваются с ослаблением спроса на фоне высокой инфляции.
Одним из факторов, способствовавших росту Roblox за последние два года, стало расширение игровых жанров и увеличение аудитории за счет привлечения более взрослых пользователей. Компания также активно развивает новые источники дохода, включая рекламу и электронную коммерцию, что позволяет ей компенсировать общий спад в индустрии. Ее бесплатная модель в сочетании с пользовательским контентом продолжает поддерживать вовлеченность игроков, несмотря на общие сложности на рынке.
Однако в четвертом квартале компания зафиксировала снижение ежедневных активных пользователей до 85,3 млн по сравнению с 88,9 млн в предыдущем квартале. Заказы в размере $1,36 млрд также не оправдали ожиданий аналитиков, которые прогнозировали $1,37 млрд.
Дополнительным негативным фактором стало приостановление работы платформы в Турции, где власти запретили Roblox из-за опасений, связанных с безопасностью детей. Эта проблема уже не раз возникала в прошлом и остается одним из главных вызовов для компании.
Несмотря на текущее падение акций, аналитики сохраняют уверенность в долгосрочных перспективах компании. Майкл Пахтер (Michael Pachter) из Wedbush Securities назвал рыночную реакцию «необоснованной» и отметил, что ожидания инвесторов могут быть слишком завышенными. Он продолжает оценивать акции Roblox как перспективные, указывая на их потенциал роста в будущем.
Хотя 2025 год может стать испытанием для Roblox, компания по-прежнему удерживает сильные позиции благодаря своей бизнес-модели, инновациям и расширению пользовательской базы. Инвесторы внимательно следят за дальнейшими шагами компании, чтобы понять, сможет ли она сохранить свою динамику роста в условиях меняющегося рынка видеоигр.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Roblox fans gaming industry gloom with weak forecast, shares tank (Reuters)
обсуждение