Среда, 04.08.2021
×
Топ 11 перспективных акций на август 2021

Вакцины от коронавируса могут принести своим создателям сотни миллиардов долларов

Различные вакцины против Covid-19, распространяемые в настоящее время по всему миру, потенциально могут положить конец самой страшной пандемии за последнее столетие. Но помимо этого они принесут сотни млрд долларов своим производителям.

Несмотря на то, что цена каждой дозы вакцины от Pfizer составляет менее 20 долларов, ожидается, что ее продажи составят в общей сложности около 15 млрд к концу этого года с рентабельностью почти 30%.

Вакцины, как правило, не являются самыми прибыльными продуктами на рынке фармацевтики, особенно по сравнению с лекарствами, используемыми для лечения хронических заболеваний.

«Вакцины - это не особо прибыльная ниша», - отметил Симус Фернандес, старший управляющий директор Guggenheim Securities. Есть, конечно, и исключения, например, вакцина, которая защищает пожилых людей от пневмококковой пневмонии, которую Фернандес описывает как «чрезвычайно прибыльную» для Pfizer. Вакцина от Covid, скорее всего, станет еще большим источником дохода.

Разработка сывороток превратилась в гонку для фармацевтических компаний в 2020 году.

Хотя Johnson & Johnson заявила, что будет предоставлять вакцину на некоммерческой основе до тех пор, пока мир продолжает страдать от пандемии, это не означает, что компания никогда не будет зарабатывать на ней деньги.

Среди экспертов и руководителей фармацевтических компаний существует предположение, что даже после того, как пандемия пройдет, людям нужно будет периодически делать уколы, чтобы защитить их от новых штаммов вируса.

«Генетические мутации происходят естественным образом во время репликации и распространения болезни. Существует все более вероятный сценарий, когда в течение следующих нескольких лет может возникнуть необходимость усилить вакцинацию пациентов», - сказал генеральный директор Pfizer Альберт Бурла. Это, в свою очередь, будет означать еще больше продаж и прибыли от вакцины.

Бурла в четверг оправдывал коммерческую стратегию Pfizer относительно распространения вакцины. Он отметил, что в более бедных странах, которые не могут позволить себе купить препарат за 20 долларов, вакцина предоставляется по себестоимости. Он также отметил, что в отличие от некоторых других компаний, Pfizer не брала денег налогоплательщиков на разработку своей вакцины и взяла на себя весь риск с инвестициями от 1 до 2 млрд долларов в исследования и разработки.

«Американцы получают вакцину бесплатно, а для правительства расходы на закупку - это лишь малая часть от общего бюджета», - добавил Бурла.

Несмотря на большие суммы денег, которые, вероятно, принесут вакцины от Covid, сам рынок лекарств не изменится.

Pfizer, например, ожидает, что в 2021 году ее выручка составит от 44 до 46 млрд долларов, не считая доходов от своей вакцины. 

Одним из исключений является Moderna, относительно новая фармацевтическая компания, которая еще в 2019 году не имела одобренных продуктов для продажи. В тот год у производителя лекарств было всего 60 млн долларов дохода, но он получил 529 млн долларов в виде грантов и 200 млн долларов от предварительных продаж своей вакцины в 2020 году. Прогноз на 2021 год предусматривает выручку в размере 16 млрд долларов, в основном от продажи именно вакцин. Акции Moderna выросли на 187% за последние 12 месяцев.

Правительства по всему миру разместили заказы на 18 млрд доз различных вакцин с конца прошлого года, согласно оценке лондонской исследовательской фирмы Airfinity. Этого более чем достаточно, чтобы вакцинировать каждого человека на планете по два раза. Данные заказы были размещены до того, как правительства могли быть уверены, что все сыворотки будут успешно разработаны или, что производство каждой из компаний будет достаточным для удовлетворения спроса.

В итоге, некоторые усилия по разработке действительно столкнулись с проблемами.

Одна из причин, по которой компания Merck имела избыточные мощности для производства вакцины J&J, заключается в том, что ее собственные усилия по разработке оказались безуспешными. На прошлой Дания, Исландия и Норвегия приостановили использование вакцины, разработанной AstraZeneca после сообщений о негативных эффектах после приема. А некоторые другие компании, в том числе GlaxoSmithKline и ее партнер Sanofi, все еще проводят испытания и ожидают одобрения регуляторов.

Но, независимо от того, принесут ли вакцины миллиарды долларов своим создателям, ясно одно – сыворотки от Covid-19 являются гигантским инструментом пиара для сегмента.

«Обычно люди, даже ежедневно принимающие одно и то же лекарство, не знают, какой производитель его выпускает. В лучшем случае они знают торговую марку препарата. Вакцины от коронавируса дали производителям лекарств уникальную узнаваемость», - отмечает Тинглун Дай, профессор бизнеса Университета Джона Хопкинса.

«В восприятии людей, действительно, произошли большие перемены. Теперь фармацевтические компании не выглядят жадными коммерсантами, теперь они спасают мир. Это блестящий пиар», - добавил он.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Here's what Covid vaccines are worth to Big Pharma (Reuters)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Рост числа рабочих мест в частном секторе США в июле замедлился Рост числа рабочих мест в частном секторе США в июле замедлился Число рабочих мест в частном секторе США в июле увеличилось гораздо меньше, чем ожидалось, из-за нехватки рабочих и сырья. Многие страны мира готовы вкладываться в собственное производство полупроводников Многие страны мира готовы вкладываться в собственное производство полупроводников Все больше стран стремятся наладить собственное производство полупроводников, которых не хватает во всем мире. Власти считают, что это вопрос национальной безопасности. Рост электронной подписки New York Times замедлился до минимума за три года Рост электронной подписки New York Times замедлился до минимума за три года Ежеквартальный рост подписки на электронную версию издания New York Times Co (NYT.N) замедлился до самого низкого уровня за три года, поскольку цикл статей и новостей приобрел более умеренный тон по сравнению с насыщенным событиями 2020 годом, когда преобладали заголовки о президентских выборах в США, политических беспорядках и пандемии коронавируса.

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »