При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Президент США Дональд Трамп подписал два указа, направленных на смягчение последствий введённых ранее пошлин на автомобили и компоненты. Эти меры включают налоговые льготы и освобождение от дополнительных сборов для производителей, которые увеличивают долю американских деталей в автомобилях, собранных на территории США. Одновременно администрация Трампа объявила о первой торговой сделке с иностранным государством, что частично снизило напряжённость на рынках.
Во время визита в штат Мичиган, сердце американского автопрома, президент США Дональд Трамп заявил, что новые правила позволят автоконцернам постепенно адаптироваться к требованиям. Производители получат два года на увеличение доли местных компонентов, а также возможность компенсировать часть тарифов на импортные запчасти — 3,75% от рекомендованной розничной цены автомобиля до апреля 2026 года и 2,5% до апреля 2027 года. Это решение стало ответом на активное лоббирование автогигантов, чьи цепочки поставок охватывают США, Канаду и Мексику. «Мы не хотим их наказывать, если они не могут найти детали», — пояснил Трамп.
Однако 25%-ные пошлины на 8 млн импортируемых ежегодно автомобилей остаются в силе. Группа Autos Drive America, представляющая интересы Toyota, Volkswagen, Hyundai и других иностранных производителей, признала уступки недостаточными: «Нужны более радикальные меры для стимулирования отрасли».
Критика прозвучала и со стороны Канады. Президент Канадской торговой палаты Кэндис Лэйнг (Candace Laing) назвала шаги Трампа полумерами: «Только отмена пошлин принесёт реальное облегчение. Нестабильность вредит бизнесу обеих стран».
Ситуацию иллюстрирует пример General Motors: компания отказалась от годового прогноза, несмотря на рост квартальных продаж и прибыли, а также перенесла конференц-колл с инвесторами до прояснения деталей в области тарифной политики.
Министр торговли Говард Латник (Howard Lutnick) сообщил о достижении соглашения с одной из стран, которое должно отменить взаимные пошлины. Детали не раскрываются — сделка ожидает одобрения парламента и премьер-министра государства. Трамп намекнул на прогресс в переговорах с Индией: «Всё идёт отлично. Думаю, мы заключим сделку».
Эти новости позитивно повлияли на рынки: индекс S&P 500 вырос примерно на 0,6%, продолжив шестидневный рост.
Администрация Трампа планирует заключить 90 торговых соглашений за 90 дней, объявив паузу в отношении введения тарифов в апреле. Цель — сократить рекордный торговый дефицит, который в марте достиг максимума из-за ажиотажного спроса на импорта перед введением пошлин.
Однако экономические показатели вызывают тревогу. Ожидается, что ВВП США за первый квартал 2025 года вырастет всего на 0,3% в годовом исчислении против 2,4% в предыдущем квартале. Опрос Reuters/Ipsos показал, что только 36% американцев одобряют экономическую политику Трампа, что является минимум за всё время его президентства.
Компании всё чаще жалуются на невозможность планирования. UPS объявила о сокращении 20 000 рабочих мест, Kraft Heinz и Electrolux указали на убытки из-за пошлин. Согласно анализу Reuters, 40 компаний мира уже снизили или отозвали прогнозы в начале отчётного сезона.
«Все прогнозы оказались ошибочными, — заявил CEO Electrolux Янник Фирлинг (Yannick Fierling). — Удивлён, если кто-то утверждает, что понимает, куда движутся тарифы».
**Заключение**
Несмотря на временные послабления, неопределённость остаётся главным вызовом для бизнеса. Действия Трампа, направленные на защиту американских производителей, продолжают будоражить рынки, угрожая замедлением глобальной экономики. Вопрос в том, смогут ли точечные сделки, подобные анонсированной Латником, перевесить негативные эффекты торговых войн.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Trump eases auto tariffs burden as Lutnick touts first foreign trade deal (Reuters)
обсуждение