При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Один из новых пассажирских самолётов Boeing, недавно доставленных в Китай для финальной доработки, был замечен на пути обратно в США. Это может свидетельствовать о том, что поставки американских самолётов в Китай приостановлены — по крайней мере, частично — на фоне обострения торгового конфликта между двумя крупнейшими экономиками мира.
По данным сервисов отслеживания полётов, лайнер Boeing 737 MAX, недавно прибывший в китайский город Чжоушань, отправился в сторону американского Сиэтла с промежуточной посадкой на острове Гуам. Именно через Гуам проходят маршруты самолетов при перелётах через Тихий океан. Ранее этот самолёт был покрашен в цвета авиакомпании Xiamen Airlines, которая контролируется China Southern. Однако, по другим данным, этот же самолёт в разные годы носил символику Air China и Shandong Airlines.
Официальных комментариев от китайских авиакомпаний не поступало. Компания Boeing также отказалась от заявлений по данному поводу.
Ранее на этой неделе в прессе появились сообщения о возможном запрете Китая на импорт американских самолётов Boeing. Хотя формальное подтверждение этих мер отсутствует, отраслевые источники указывают на высокий уровень неопределённости в текущих правилах. Одновременно с этим агентство Bloomberg сообщило, что Пекин рекомендовал китайским авиаперевозчикам приостановить закупки авиационного оборудования и запчастей у американских компаний.
На фоне этих событий, американский производитель начал возвращать часть самолётов на родину. Авиационное издание The Air Current сообщило, что один из четырёх новых Boeing 737 MAX, недавно прибывших в Чжоушань, был помечен как подлежащий возврату в США без передачи клиенту.
Фабрика в Чжоушане была открыта Boeing в 2018 году в партнёрстве с китайской Comac. Она не занимается полной сборкой самолётов, как это делает Airbus на своих заводах в Китае, но выполняет важную финальную доработку — установку интерьеров и покраску в фирменные цвета заказчиков.
Несмотря на то, что краткосрочная приостановка поставок не несёт для Boeing катастрофических последствий — спрос на лайнеры высок, а у конкурента Airbus нет достаточных производственных мощностей — в долгосрочной перспективе Китай остаётся стратегически важным рынком.
По данным самой компании, китайский рынок авиации удвоится к 2043 году, и страна обгонит США по объёму авиаперевозок. Сейчас у Boeing остаются неисполненные заказы от китайских заказчиков на 130 самолётов, из которых 96 — это модели 737 MAX. Отраслевые эксперты считают, что значительная часть из более чем 760 нераскрытых заказов также может принадлежать китайским клиентам, чьи имена Boeing не раскрывает из-за политической нестабильности.
На фоне торгового давления и таможенных пошлин китайские авиакомпании, скорее всего, будут продлевать существующие лизинговые соглашения, а не покупать новые самолёты. Около 55% всех самолётов в парке китайских авиаперевозчиков находятся в лизинге.
Ситуация вокруг Boeing стала частью более широкой торговой напряжённости между Вашингтоном и Пекином. С начала апреля администрация президента США Дональда Трампа вновь активизировала риторику введения заградительных пошлин, и в ответ Китай начал пересматривать списки закуок американских товаров. В том числе, как отмечают источники агентства Reuters, китайским компаниям были даны неофициальные рекомендации избегать новых контрактов с американскими производителями в сфере высоких технологий, включая авиастроение.
На фоне этой неопределённости многие игроки рынка — авиаперевозчики, поставщики, лизинговые компании — пересматривают условия договоров. Например, американский поставщик Howmet Aerospace уже заявил о наступлении обстоятельств непреодолимой силы из-за пошлин, что вызвало волну юридических обсуждений.
Хотя пока нет официального подтверждения полного запрета на поставки Boeing в Китай, действия производителей и перемещение самолётов обратно в США свидетельствуют о серьёзных сбоях в логистике и планировании. Если напряжённость продолжит нарастать, Boeing может надолго потерять доступ к одному из своих крупнейших рынков. Таким образом, авиастроительная отрасль, к сожалению, вновь оказывается в заложниках глобальной геополитики.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Boeing jet returns to US from China amid tariff war (Reuters)
обсуждение