При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В условиях глобального экономического спада и нестабильности на рынках компания Richemont, владеющая брендом Cartier, вновь доказала свою устойчивость, отчитавшись о более сильных, чем ожидалось, результатах за четвертый квартал. Рост продаж составил 7%, что позволило компании превзойти прогнозы аналитиков и продемонстрировать лидерство на фоне спада в секторе предметов роскоши.
Штаб-квартира Richemont находится в Швейцарии, и компания владеет такими знаменитыми брендами, как Van Cleef & Arpels, Piaget и Buccellati. Основным драйвером роста стали ювелирные дома группы, показавшие двузначный прирост продаж — 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот прирост смог компенсировать 11%-ное снижение в часовом сегменте, особенно ощутимое на китайском рынке, где кризис в секторе недвижимости ослабил потребительский спрос на предметы роскоши.
Итоговая выручка Richemont за квартал составила 5,17 млрд евро (примерно $5,8 млрд), превысив ожидания, согласно консенсус-прогнозу Visible Alpha, который предполагал рост выручки на 6%, а не 7%.
По словам аналитиков JPMorgan, рост ювелирного сегмента стал не просто временным успехом, а свидетельством стратегического сдвига Richemont в сторону более качественного, прибыльного и менее цикличного направления. В 2019 году ювелирные изделия составляли 36% от объема выручки компании, а сейчас — уже 54%, что говорит о стремительном расширении доли на рынке.
Аналитик Жан-Филипп Берчи (Jean-Philippe Bertschy) из Vontobel отметил, что Richemont продолжает выигрывать конкурентную борьбу в ювелирной категории, даже несмотря на волатильную макроэкономическую обстановку. Он также сравнил динамику Richemont с результатами таких гигантов, как LVMH (владелец Bulgari и Tiffany) и Kering (владелец Gucci), подчеркнув относительное превосходство первой.
Несмотря на успехи, Richemont столкнулась с проблемами на рынках Азии, за исключением Японии. Особенно резким оказалось падение в Китае — на 23% в годовом выражении. В то же время Япония показала рост на 25%, чему способствовали как внутренние расходы, так и увеличение числа туристов, усиленное слабым курсом иены.
Полугодовая выручка Richemont достигла 21,4 млрд евро, что на 4% выше, чем в предыдущем году, и немного превысила ожидания аналитиков.
Тем не менее, перспективы остаются туманными. Глобальные вызовы включают рост цен на золото, тарифную политику США и валютные колебания, в частности укрепление швейцарского франка и ослабление доллара США. В апреле, к примеру, были объявлены тарифы, включающие возможное повышение пошлин до 31% на часы швейцарского производства, хотя на данный момент эти меры были отложены на 90 дней.
В отличие от некоторых конкурентов, Richemont более осторожно подходила к вопросу повышения цен в постпандемийный период. Однако в марте ювелирный дом Cartier всё же пересмотрел ценовую политику, сославшись на валютные колебания как на одну из причин.
Председатель совета директоров Richemont Йохан Руперт (Johann Rupert) подчеркнул в разговоре с журналистами, что компания готова адаптироваться и рассматривать «все возможные варианты», чтобы нивелировать эффект от пошлин, придерживаясь при этом стратегии глобального ценового равенства.
Интересно, что на фоне общего спада в люксовом секторе акции Richemont с начала года выросли более чем на 21%, а Hermès — более чем на 12%. В то время как акции LVMH и Kering упали на 20% и 24% соответственно. Это говорит о том, что инвесторы по-прежнему высоко оценивают устойчивость брендов, ориентированных на сверхбогатую аудиторию и премиальные сегменты, особенно ювелирные изделия.
Аналитики BofA Global Research заявили, что, несмотря на три основных глобальных вызова — золото, тарифы и валютные риски — Richemont обладает достаточной ценовой мощью, чтобы частично нивелировать их. По их оценке, только за счёт правильной ценовой политики и оптимизации продуктовой линейки компания способна компенсировать половину внешнего давления.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Cartier owner Richemont beats expectations as jewellery shines (Reuters)
- Shares of Cartier owner Richemont jump 7% as shoppers splurge on jewelry despite luxury slowdown (CNBC)
обсуждение