Пятница, 29.03.2024
×
Доллару конец. С НДФЛ не все просто. Долги россиян растут. Экономика за 1001 секунду

Pfizer и Moderna могут заработать дополнительнные миллиарды на прививках-бустерах против COVID-19

Аналитики и инвесторы в здравоохранение говорят, что производители лекарств Pfizer Inc, BioNTech и Moderna Inc, как ожидается, могут получить миллиарды долларов доходов от бустерных прививок против COVID-19 на рынке, который по своей емкости может соперничать с 6 миллиардами долларов годового объема продаж вакцин против гриппа в ближайшие годы.

В течение нескольких месяцев компании заявляли, что ожидают, что полностью привитым людям потребуется дополнительная доза их вакцины, чтобы поддерживать защиту в течение долгого времени и отражать атаки новых вариантов коронавируса.

Сейчас постоянно растущий список стран, включая Чили, Германию и Израиль, решил предложить бустерные дозы пожилым гражданам или людям со слабой иммунной системой перед лицом быстро распространяющегося варианта "Дельта".

Поздно вечером в четверг Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) санкционировало разрешение на применение бустерной дозы вакцины от Pfizer Inc (PFE.N) и Moderna Inc (MRNA.O) для людей с ослабленной иммунной системой.

Pfizer вместе со своим немецким партнером BioNTech и Moderna совместно продали вакцины на сумму более $60 млрд только в 2021 и 2022 годах. Соглашения включают поставку первых двух доз их вакцин, а также миллиарды долларов в виде потенциальных бустерных доз для богатых стран.

В перспективе аналитики прогнозируют, что выручка в 2023 году для Pfizer / BioNTech составит более $6,6 млрд, а для Moderna - 7,6 млрд, в основном за счет продажи бустеров. В конечном итоге они видят, что годовой объем рынка стабилизируется на уровне около $5 млрд или выше, и за эти продажи будут конкурировать дополнительные производители лекарств.

Производители вакцин говорят, что данные об уменьшении уровня антител у вакцинированных людей через шесть месяцев, а также о росте числа заболеваний в странах, пораженных вариантом Дельта, подтверждают необходимость повторных прививок.

Некоторые ранние данные показывают, что вакцина Moderna, которая обеспечивает более высокую дозу на начальном этапе, может служить более долговечной защитой от вируса, чем прививка Pfizer, но необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, зависит ли это от возраста или базового состояния здоровья вакцинированных людей.

В результате далеко не ясно, сколько людей будут нуждаться в бустерах и как часто. Потенциал прибыли от бустерных прививок может быть ограничен количеством конкурентов, которые выходят на рынок. Кроме того, некоторые ученые задаются вопросом, достаточно ли доказательств того, что бустеры так необходимы, особенно для молодых и здоровых людей. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, WHO) обратилась к правительствам с просьбой воздержаться от ревакцинации до тех пор, пока большее количество людей во всем мире не получит свои первоначальные дозы.

«Мы не знаем, какими будут рыночные факторы», - сказал президент Moderna Стивен Хоге (Stephen Hoge) в интервью на прошлой неделе. «В какой-то момент это станет более традиционным рынком - мы посмотрим, какие группы населения подвержены риску, какую ценность мы создаем и каково количество продуктов, которые служат этой ценности. В конечном итоге это повлияет на цену».

В Pfizer отказались комментировать эту историю. Во время отчета компании о прибылях и убытках за второй квартал руководители заявили, что, по их мнению, третья доза будет необходима через 6-8 месяцев после вакцинации и регулярно после нее.

Если обычному населению потребуются регулярные бустерные прививки против COVID-19, рынок больше всего будет напоминать бизнес по производству прививок от гриппа, который распределяет более 600 миллионов доз в год. По словам Дэйва Росса (Dave Ross), руководителя подразделения по вакцине против гриппа Seqirus компании CSL, рынок вакцин против гриппа в США разделили между собой четыре конкурента, который является наиболее прибыльным и составляет около половины мирового дохода.

По словам аналитика Atlantic Equities Стива Чесни (Steve Chesney), уровень вакцинации против гриппа в развитых странах составляет около 50% населения, и бустеры против COVID-19, вероятно, будут следовать аналогичной схеме, если получат широкое распространение.

По данным правительства США, прививка от гриппа стоит от $18 до $25 за дозу, и конкуренция сдерживает рост цен, при этом производители поднимут цены на 4% или 5% процентов в 2021 году.

Pfizer и Moderna могут иметь большую власть над ценами на свои бустеры, по крайней мере, вначале, пока не появятся конкуренты. Первоначально компания Pfizer взимала $19,50 за дозу для своей вакцины в США и 19,50 евро для Европейского Союза, но уже повысила эти цены на 24% и 25% соответственно в последующих сделках по поставкам.

AstraZeneca Plc (AZN.L) и Johnson & Johnson (JNJ.N) собирают дополнительные данные о своих вакцинах бустерах. Вакцины Novavax, Curevac и Sanofi также потенциально могут использоваться в качестве бустеров, хотя их препараты еще не получили какого-либо разрешения от регулирующих органов.

«Многие из этих компаний еще даже не вышли на рынок. Я думаю, что через год все эти компании будут иметь стратегии по бустерам», - сказал аналитик Morningstar Дэмиен Коновер (Damien Conover).

Аналитик Mizuho Securities Вамил Диван (Vamil Divan) ожидает, что в течение нескольких лет на рынке бустеров COVID-19 появятся как минимум 5 игроков.

По-прежнему существует большая неопределенность в отношении того, как вакцины-бустеры будут разворачиваться в Соединенных Штатах. Тем не менее, возможно или даже вероятно, что иммунитет против вируса людей будет усилен вакцинами, отличными от тех, которыми они были вакцинированы изначально. Национальный институт аллергии и инфекционных заболеваний (The National Institute of Allergy and Infectious Diseases) уже тестирует смешанную бустерную вакцинацию, и другие страны, которые использовали так называемую комбинированную вакцинацию, не имели проблем с этой стратегией.

Одним из факторов, который может снизить цены, является то, что правительство США продолжит оплачивать большую часть или все прививки, проводимые в стране, а не оставит их в руках частных страховых компаний. В этом случае правительство по-прежнему будет вести переговоры о ценах напрямую с производителями вакцин и может использовать свою покупательную способность для предотвращения роста цен.

Биджан Салехизаде (Bijan Salehizadeh), управляющий директор инвестиционной компании в сфере здравоохранения Navimed Capital, сказал, что правительство США, вероятно, захочет продолжать платить, чтобы поддерживать высокий уровень вакцинации и предотвращать новые всплески заболеваний COVID-19, особенно если у власти все ещё находится продемократическая администрация.

«Нужно продолжать платить, пока вирус не исчезнет или не изменится, чтобы стать менее опасным», - сказал Салехизаде.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Pfizer, Moderna seen reaping billions from COVID-19 vaccine booster market (Reuters)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)