При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
PepsiCo опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2025 года, которые приятно удивили инвесторов: несмотря на снижение спроса на продукцию в Северной Америке, компания смогла превзойти прогнозы Уолл-стрит как по прибыли, так и по выручке. На фоне этого акции PepsiCo подорожали более чем на 2% в ходе предварительных торгов.
По данным опроса аналитиков LSEG, PepsiCo показала следующие результаты:
-
Прибыль на акцию (EPS): $2,12 (скорректированная) против ожидаемых $2,03
-
Выручка: $22,73 млрд против прогнозируемых $22,27 млрд
Однако чистая прибыль, приходящаяся на акционеров, составила $1,26 млрд, или 92 цента на акцию, что значительно ниже прошлогоднего показателя — $3,08 млрд, или $2,23 на акцию. Снижение связано с расходами на реструктуризацию и списания активов.
Тем не менее, органическая выручка, исключающая влияние курсов валют, слияний и поглощений, выросла на 2,1%, а общие чистые продажи увеличились на 1%.
Несмотря на хорошие цифры, отчёт выявил проблему: глобальный объём продаж продуктов питания PepsiCo снизился на 1,5%, а напитков остался на прежнем уровне. Это тревожный сигнал для компании, чья основная прибыль формируется именно на североамериканском рынке.
PepsiCo уже сокращала ранее годовой прогноз, ссылаясь на экономическую нестабильность, новые тарифы и снижение потребительской уверенности. Однако теперь компания скорректировала свою оценку: вместо ожидаемого падения прибыли на 3% по итогам года, теперь она предполагает снижение лишь на 1,5%.
Генеральный директор PepsiCo Рамон Лагуарта (Ramon Laguarta) заявил, что улучшение прогноза связано с ослаблением доллара, что снизило валютные риски, а также с улучшением ситуации в ключевых категориях бизнеса в Северной Америке.
Как и её главный конкурент Coca-Cola, PepsiCo активно реагирует на изменение потребительских предпочтений. Всё больше людей делают выбор в пользу более здоровых продуктов и напитков. В ответ на это компания расширяет ассортимент: в числе новых предложений — напиток с пребиотиками Poppi, а также оригинальные вкусы под брендами Lay’s и Doritos.
При этом PepsiCo пытается соблюсти баланс между сохранением маржинальности и удовлетворением спроса более экономных потребителей, предлагая продукцию по сниженным ценам.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- PepsiCo earnings beat estimates even as U.S. demand falls (CNBC)
- PepsiCo expects smaller decline in annual core earnings (Reuters)
обсуждение