При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Рыночные аналитики оценивают возможные результаты сделки.
«Магнит», один из ведущих ритейлеров в России, объявил о приобретении (через свое основное операционное дочернее общество – АО «Тандер») контрольного пакета долей в уставном капитале ООО «Городской супермаркет» (бренд «Азбука вкуса»), под управлением которого находятся магазины сегмента премиальной розницы. Сделка будет закрыта после получения соответствующего согласования от Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и выполнения ряда других условий, согласованных сторонами. «Магнит» планирует сохранить бренд «Азбука вкуса», а также ключевую управленческую команду, обеспечив преемственность и развитие уникального клиентского опыта, который ценят покупатели сети. Представители «Магнита» будут вовлечены в стратегическое управление бизнесом «Азбуки вкуса».
«По состоянию на 31 декабря 2024 года соотношение Чистый долг/EBITDA Магнита составило 1,5x. При этом показатель EBITDA достиг 172 млрд руб., а общая выручка — 3,0 трлн руб. Сумма сделки по покупке "Азбуки Вкуса" может составить около 35–40 млрд руб., полагают аналитики, опрошенные РБК. Кроме того, "Магнит" пока не сообщил о дивидендах за 2024 год. Мы не исключаем, что рекомендация по выплатам акционерам может быть представлена в ближайшие несколько месяцев. Четких ориентиров для определения выплат в дивидендной политике не закреплено. Для "Магнита" покупка премиального ритейлера прибавит 3% к годовой выручке и 0,5% к торговым площадям. "Магнит" сообщил о намерениях сохранить бренд "Азбука Вкуса". Можно ожидать, что сеть останется самостоятельным бизнес-направлением в рамках группы (как это было с "Дикси")», — комментируют аналитики «Альфа Инвестиции».
«Покупка может быть интересна "Магниту" как выход в премиальный сегмент. Эмитент представлен в массовом розничном сегменте, поэтому покупка премиальной "Азбуки вкуса" — неожиданный шаг. Также, по данным INFOline, сегмент супермаркетов в последние годы теряет долю рынка. С другой стороны, сделка может быть стратегически выгодной за счет потенциальной диверсификации клиентской базы. Сделка добавила бы 3–4% к EBITDA, но при возможном росте чистого долга на 5–15%. Сам по себе бизнес "Азбуки вкуса" невелик в масштабах "Магнита". По нашей оценке, консолидация "Азбуки вкуса" добавила бы 3% к выручке и 3–4% к EBITDA по старым стандартам учета аренды. Источники РБК не сообщали возможную цену сделки и конкретную долю, которую может купить "Магнит". Если предположить мультипликаторы 4–6х EV/EBITDA 2024 по старым стандартам учета, то всю "Азбуку вкуса" можно оценить в 30–40 млрд руб., включая долг. Если "Магнит" купит 50–100% компании, то его чистый долг без аренды, по нашим расчетам, может вырасти на 5–15%, а показатель Чистый долг/EBITDA — на 0,02–0,2х с 1,5х на конец 2024 г. Влияние будет зависеть от цены сделки, но возможен риск для дивидендов. С одной стороны, по нашим расчетам, масштаб покупки вряд ли будет большим для "Магнита". С другой стороны, долговая нагрузка компании в 2024 г. выросла, а свободный денежный поток был отрицательным. Поэтому сделка такого — хоть и, вероятно, умеренного — размера может привести к дальнейшему росту долга или сократить дивиденды за 2024 г. У нас "Нейтральный" взгляд на акции "Магнита" на 12 месяцев вперед. Бумаги компании торгуются с мультипликатором 3,4х EV/EBITDA и 7,8х Р/Е на базе нашего прогноза EBITDA и чистой прибыли за 2025 г», — отмечают аналитики «БКС. Мир инвестиций».
«Результаты “Магнита” блекнут на фоне Х5 — рентабельность низкая, и “Магнит” нашел решение в приобретении “Азбука Вкуса”, сумма сделки может составить около 30-35 млрд руб. Покупка “Азбука Вкуса” станет ответом “Перекрестку” Х5 и выходом в премиальный ритейл. Однако инвесторы всегда с осторожностью относятся к таким крупным поглощениям, особенно на фоне рекордной ключевой ставки», — полагают аналитики ИФК «Солид».
«Считаем, что отчет “Магнита” сдержанный. Темпы роста выручки неплохие, но только за счет магазинов у дома и дрогери. При этом EBITDA находится под давлением возросших расходов, что придавило и рентабельность. В итоге снизилась и чистая прибыль. Отдельно стоит отметить внушительный рост капзатрат до 160,5 млрд руб. (+118,6%). Отсутствие сигналов о дивидендах с конца прошлого года и рост капзатрат настраивает рынок на то, что сюрприза не будет. Что касается новости о покупке контрольного пакета "Азбуки вкуса" (по оценкам, за 30-35 млрд руб., что эквивалентно 3,5х EV/EBITDA), оцениваем пока скорее нейтрально, учитывая, что формат супермаркетов у “Магнита” не драйвит финансовые показатели», — пишет Екатерина Крылова, аналитический центр ПСБ.
обсуждение