При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский рынок электромобилей продолжает стремительно расти, а вместе с ним появляются и новые фавориты. Одним из таких неожиданных лидеров стала компания Zhejiang Leapmotor Technology, которая всего за несколько лет прошла путь от «аутсайдера» до серьёзного конкурента ведущих игроков индустрии.
Акции Leapmotor, торгующиеся в Гонконге, с января более чем удвоились в цене, обогнав по динамике своих более известных конкурентов — XPeng и Xiaomi. Более того, с августовского минимума прошлого года бумаги компании подорожали более чем на 200%, достигнув отметки 68,15 гонконгских долларов за акцию. Аналитики прогнозируют дальнейший рост котировок до 74,89 гонконгских долларов в течение следующих 12 месяцев.
Успех на фондовом рынке отражает уверенность инвесторов в будущем компании. Руководство Leapmotor повысило прогноз по продажам на 2025 год до 500 тысяч электромобилей, тогда как ещё год назад ориентировалось примерно на 290 тысяч. Эксперты также предполагают, что уже в ближайшее время компания может показать свою первую годовую прибыль.
Leapmotor была основана в 2015 году в Ханчжоу предпринимателями Чжу Цзяньмином (Zhu Jiangming) и Фу Лицюанем (Fu Liquan), ранее создавшими компанию Dahua Technology, специализировавшуюся на производстве систем видеонаблюдения. Изначально автопроизводитель отставал от лидеров рынка — гиганта BYD, а также XPeng и Li Auto.
Переломным моментом стала стратегия Чжу Цзяньмина, заключавшаяся в том, чтобы максимально развивать собственное производство комплектующих и электроники. Сегодня около 70% деталей Leapmotor создаёт внутри компании, что позволяет существенно снизить себестоимость и предлагать электромобили по более доступным ценам.
«Ценовая конкурентоспособность Leapmotor впечатляет: они выпускают крупные модели по цене массового сегмента благодаря глубокой вертикальной интеграции», — отмечает Сяо Фэн (Xiao Feng), со-глава отдела промышленных исследований в CLSA Hong Kong. По его словам, впереди у компании сильный продуктовый цикл и высокоэффективное использование капитала.
Главным конкурентным преимуществом Leapmotor стали цены. Например, семейный кроссовер C11, представленный в конце 2020 года, продаётся в Китае от 148 800 юаней (около $20 700). Для сравнения, самая доступная модель от Li Auto — L6 SUV — стоит не менее 249 800 юаней.
Такая разница в стоимости делает Leapmotor привлекательным вариантом для покупателей, которые хотят приобрести современный электромобиль, но не готовы переплачивать за бренд или премиальные опции. В результате бренд часто называют «более доступным Li Auto».
Leapmotor уже сегодня демонстрирует более высокие темпы роста, чем большинство стартапов в секторе. Благодаря ценовой политике, собственной разработке электроники и программного обеспечения, а также растущему доверию инвесторов, компания постепенно превращается в серьёзного игрока на фоне «старожилов» отрасли.
Если прогнозы продаж и выхода на прибыль оправдаются, Leapmotor может стать одним из ключевых драйверов китайского рынка электромобилей в ближайшие годы.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Leapmotor’s stock and sales soar to become a new challenger in China’s booming EV market (SCMP)
обсуждение