При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайская сеть чайных заведений Chagee успешно провела первичное публичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), в рамках которого удалось привлечь $411 млн. Цена за акцию была установлена на уровне $28, что соответствует верхней границе ранее заявленного ценового диапазона от $26 до $28, сообщили два источника, знакомые с деталями сделки.
По информации источников, пожелавших остаться анонимными в связи с конфиденциальностью информации, IPO состоялось на фоне усиливающейся напряженности в мировой торговле, вызванной новой тарифной политикой администрации президента США Дональда Трампа. Несмотря на риски, связанные с возможным ухудшением китайско-американских экономических отношений, биржевой дебют прошёл успешно.
Размещение акций Chagee на бирже состоялся в непростых условиях: американские власти обсуждают возможность делистинга китайских компаний с американских фондовых бирж в ответ на ухудшение дипломатических отношений с Китаем. На прошлой неделе министр финансов США Скотт Бессент (Scott Bessent) заявил, что рассматриваются все возможные меры, включая удаление китайских акций с американских рынков.
Тем не менее, успешное размещение Chagee свидетельствует о сохраняющемся интересе инвесторов к быстрорастущим азиатским брендам. По итогам IPO, рыночная капитализация Chagee достигла $5,1 млрд, согласно отчетным документам компании.
Крупные институциональные инвесторы приобрели акции Chagee на сумму около $205 млн, что указывает на высокий уровень доверия к бизнес-модели компании и ее перспективам на международной арене.
Несмотря на то, что в своем проспекте Chagee предупредила о возможном негативном влиянии тарифной политики, компания подчеркнула, что «трансграничная торговля» не является основным направлением ее бизнеса, так как все производство расположено в Китае.
В 2024 году выручка компании составила 29,5 млрд юаней (примерно $4 млрд), а общее количество чайных заведений по всему миру превысило 6 000 точек. Подавляющее большинство этих точек в Китае работает по франчайзинговой модели, что позволило Chagee быстро масштабироваться внутри страны.
Кроме внутреннего роста, Chagee активно осваивает международные рынки. Согласно официальным данным, компания уже вышла на рынки Малайзии, Сингапура и Таиланда, расширяя свое присутствие в регионе Юго-Восточной Азии.
IPO Chagee стало важным индикатором того, что американские инвесторы по-прежнему заинтересованы в китайских компаниях, несмотря на геополитические трения. Однако сохраняющаяся неопределенность в отношении регуляторных мер США по отношению к китайским бизнесам создает риски для будущих листингов.
Chagee предстоит балансировать между ростом на международных рынках и изменяющимся политическим ландшафтом. Тем не менее, с учетом масштабов бизнеса, узнаваемости бренда и успешной экспансии, компания имеет все шансы закрепиться в числе мировых лидеров чайной индустрии.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Chinese tea firm Chagee raises $411 million in New York IPO, sources say (Reuters)
обсуждение