Вторник, 10.12.2024
×
Ни цари, ни президенты не бывают умнее своего народа. Роберт Нигматуллин - Алексей Мамонтов

Бизнес General Motors испытывает трудности в Китае

General Motors теряет позиции на китайском рынке, который был лидирующим для компании на протяжении более десяти лет и является одним из двух основных источников прибыли для автопроизводителя из Детройта.

Доля компании на рынке страны, включая совместные предприятия, упала с примерно 15% в 2015 году до 9,8% в прошлом году. Это случилось впервые с тех пор, как она опускалась ниже 10% с 2004 года. Доходы компании от операций также упали на почти 70% с пика в 2014 году.

Пандемия коронавируса, возникшая в Китае, только частично виновата в этом. Однако спад начался задолго до глобального кризиса в области здравоохранения и становится все более сложным в условиях растущих экономических и политических разногласий между США и Китаем.

Также растет конкуренция со стороны поддерживаемых правительством отечественных китайских автопроизводителей, питаемая национализмом и сменой поколений в восприятии потребителей относительно автомобильной индустрии и электромобилей.

Конкуренция становится все большей проблемой для GM, которая признала эти проблемы в своем китайском бизнесе. Однако компания не озвучила конкретного плана по изменению этой тенденции, кроме обещания новых моделей электромобилей и создания нового бизнес-юнита под названием The Durant Guild, который будет импортировать дорогие автомобили с высокой наценкой из США в Китай.

В то время как многие американские бренды не показывают хороших результатов в Китае, спад продаж GM особенно заметен. Например, операции GM в Китае намного больше, чем у своего конкурента Ford Motor. Кроме того, GM располашает гораздо меньшим глобальным присутствием после продажи европейских операций и закрытия предприятий в других регионах в основном для сосредоточения на Северной Америке, Китае и, в меньшей степени, Южной Америке.

Слишком большая зависимость от нескольких рынков может быть рискованной. Однако это привело к рекордным прибылям для GM, поскольку компания под руководством генерального директора Мэри Барры (Mary Barra) избавилась от неэффективных операций. Электромобили могут стать новой возможностью для роста GM на мировом рынке, но эксперты говорят, что восстановление продаж в Китае в ближайшие годы будет непростой задачей.

«С учетом внесенных изменений, с переориентацией на Северную Америку и Китай, выводом из Европы, это создает рискованную ситуацию, теперь, когда у вас есть несколько проблем на китайском рынке», - сказал Джефф Шустер (Jeff Schuster), исполнительный вице-президент компании LMC Automotive, входящей в GlobalData.

В последние кварталы GM несколько недооценивала роль своих операций в Китае, включая заявление главного финансового директора Пола Якобсона (Paul Jacobson) в октябре, что Китай "не является решающим" регионом для финансовых результатов GM.

Барра заявила в декабре, что Китай является важной частью бизнеса GM, но компания также обращает внимание на другие вопросы, которые тогда включали ныне устаревшую политику "нулевой терпимости к Covid" правительства и недавние протесты.

«Мы по-прежнему видим там возможности... очевидно, мы также следим за геополитической ситуацией. Мы не можем работать в вакууме», - сказала она во время встречи в Automotive Press Association. «Но мы продолжаем видеть там возможности и будем продолжать оценивать ситуацию, но наши планы - занять лидирующую позицию в области электромобилей».

Ярким моментом для GM в Китае стал его электромобиль Wuling Hongguang Mini, производимый совместным предприятием, который является самым продаваемым электромобилем на рынке. С момента начала продаж в середине 2020 года продажи составили более 1 миллиона единиц.

Тем не менее, ранее в этом году финансовый директор компании заявил, что обращение Китая с пандемией коронавируса и всплеск заболеваемости коронавирусом привели к почти 40% падению доли прибыли от операций в 2022 году.

У GM есть 10 совместных предприятий, два полностью контролируемых иностранных предприятия и более 58 000 сотрудников в Китае. Его бренды включают Cadillac, Buick, Chevrolet, Wuling и Baojun.

«Сейчас мы наблюдаем много случаев заражения Covid-19 в Китае, что снижает уровень потребления. Мы ожидаем, что восстановление будет немного медленным, но, надеемся, со временем вернется к уровню, к которому мы привыкли», - сказал Якобсен журналистам 31 января во время звонка для обсуждения финансовых результатов.

Но это не связано только с пандемией. Доход от акций от китайских операций и совместных предприятий GM снизился на 67% с пика в более чем в $2 млрд в 2014 и 2015 годах. Это включает снижение примерно на 45% с тех пор и до 2019 года - до того, как коронавирус парализовал экономику Китая и производство автомобилей. В 2022 году китайские операции GM принесли прибыль от акций в размере $677 млн для GM.

«Это не Covid. Это началось задолго до Covid», - заявил Майкл Данн (Michael Dunne), генеральный директор консалтинговой компании ZoZo Go, специализирующейся на Китае, электрификации и автономных транспортных средствах. «Это также совпадает с нарастающими напряжениями между Соединенными Штатами и Китаем. Нет сомнений, и это невозможно измерить, но это определенно является фактором».

Данн, президент индонезийских операций GM с 2013 по 2015 год, отметил, что снижение продаж GM и других иностранных автопроизводителей совпадает со замедлением роста китайского рынка, увеличением конкуренции со стороны китайских автопроизводителей и переходом на полностью электрические автомобили, которые массово субсидируются правительственными агентствами.

Отечественные стартапы и автопроизводители помогли Пекину реализовать свою цель по увеличению проникновения на рынки автомобилей на новых источниках энергии. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), более четверти легковых автомобилей, проданных в Китае в прошлом году, были автомобилями на новых источниках энергии, которые прогнозируют, что в этом году их доля достигнет 36%.

Местные компании поспешили ухватить часть этого роста на автомобильном рынке, который в целом падал. Такие стартапы, как Nio, помогли продвигать идею электромобилей как часть амбициозного образа жизни и символ статуса в Китае. А повышение качества электромобилей отечественного производства помогло поддержать и задействовать растущую национальную гордость среди китайских потребителей.

По данным CPCA, китайские бренды увеличили долю рынка на 21% с 2015 года и достигли примерно половины всех легковых автомобилей, проданных в Китае в прошлом году. Для сравнения, продажи американских брендов в США за это время были на уровне около 45%.

LMC Automotive сообщает, что на китайские компании в прошлом году приходилось до половины из 10 крупнейших автопроизводителей по продажам в стране, по сравнению с тремя в 2015 году. Наиболее заметным из них является BYD Auto, производитель электромобилей, продажи которого с тех пор резко выросли с примерно 445 000 единиц до почти 2 миллионов в прошлом году, что сделало его одним из пяти крупнейших автопроизводителей по объему продаж в Китае.

«Я думаю, что главная причина упадка GM — это склонность к китайскому национализму, — сказал Данн. «Это принимает форму заявления Китая о том, что он хочет быть мировым лидером в области электромобилей, и делает все, что в его силах, чтобы вырастить национальных чемпионов, таких как BYD».

Помимо GM, другие автопроизводители Америки — Ford и потомок Chrysler Stellantis — чувствуют себя не намного лучше. Оба пережили значительный спад продаж.

В феврале Ford назначил Сэма Ву (Sam Wu) президентом и CEO операций в Китае с 1 марта, бывшего руководителя Whirlpool, который присоединился к автопроизводителю в октябре прошлого года.

Согласно ежегодным документам компании, доля рынка Ford в Китае с 2019 года составляет около 2% по сравнению с 4,8% в 2015 и 2016 годах.

Проблемы Ford испытывает не только в Китае, но и за границей. В феврале компания заявила, что будет сотрудничать с китайским поставщиком CATL в строительстве нового завода по производству аккумуляторов для электромобилей стоимостью $3,5 млрд в Мичигане. Сделка подверглась критике со стороны некоторых республиканцев, в том числе сенатора от Флориды Марко Рубио (Marco Rubio), который попросил администрацию президента США Джо Байдена пересмотреть сделку Ford по лицензированию технологий у CATL.

Совместное предприятие Stellantis и Guangzhou Automobile Group, производящее автомобили Jeep в Китае, объявило о банкротстве в конце 2022 года после решения об аннулировании партнерства и импорте своих внедорожников в страну.

Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес (Carlos Tavares) тогда заявил, что компания придерживается в стране подхода «облегчения активов», ориентированного на увеличение прибыли, а не обязательно продаж, которые в 2022 году снизились на 7%.

«Также важно, чтобы вы понимали, что наши финансовые показатели в Китае значительно улучшились», — сказал он журналистам во время разговора в прошлом месяце, заявив, что компания «наводит порядок».

В то время как автопроизводители, ориентированные на США, перегруппировываются, местные автопроизводители Китая продолжают укреплять свои позиции на внутреннем рынке.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)