Среда, 18.09.2019
×
Пенсии, ипотека, криптовалюты

Андрей Крупнов: Наука о данных требует перемен

- -
Аа +

Или в чём разница между страховой компанией и динозавром?

В секторе перевозок за последнее время произошли значительные перемены, но, поскольку новые технологии развиваются быстрее и в большем количестве, чем когда-либо в прошлом, в обозримом будущем изменения будут продолжаться.

Для NTI (National Transport Insurance, крупнейший австралийский страховщик, специализирующийся на страховании автомобильных перевозок) этот факт означает, что нужно постоянно приспосабливаться к меняющимся потребностям клиентов. С этим вызовом компания справляется благодаря своей способности извлекать пользу из данных.

«Данные – это всё, – говорит гендиректор компании Тони Кларк. – Мы нанимаем на работу всё больше специалистов по науке о данных (дата-сайентистов, для любителей англицизмов или дата-сатанистов – для кибер-эстетов), чтобы максимально автоматизировать процесс принятия решения там, где не нужно участие человека.

Всё больше компаний инвестируют в это направление, но мы работаем на нишевом рынке, а это означает, что в нашем распоряжении есть специализированные данные, которым можно найти хорошее применение. Ведь, чем лучше качество данных, которыми вы обладаете, тем больше ваша возможность создать что-то, по-настоящему отличающее вас от остальных».

Кларк обратил внимание на недавний пример, когда страховщик нанял студентов университета и предоставил им доступ к данным об убытках за несколько лет.

«Мы попросили их изучить информацию, которая попадает в компанию на этапе андеррайтинга, и спрогнозировать наиболее вероятные объёмы выплат. Они сумели создать алгоритм, который предсказывал, какие убытки произойдут в том или ином секторе бизнеса, с вероятностью 94-95%», – говорит Кларк.

Компания подняла ставки, и предоставила студентам данные уже за 10 лет. Они вернулись с не менее впечатляющими результатами.

«В конечном итоге мы разработали процесс, в котором количество полисов, направляемых на ручную проверку, сократилось на 40%, – комментирует Кларк. – Эти алгоритмы постоянно доучиваются, это настоящий искусственный интеллект, так что мы постоянно получаем новую информацию о значимых и незначимых факторах в том, что касается страхования. Это позволяет нашим сотрудникам больше времени проводить в общении с клиентами и оказании им услуг, нежели в занятиях, не создающих добавочной стоимости».

NTI не только принимает на работу новых специалистов по науке о данных, но и проводит повышение квалификации действующих сотрудников, готовя их к цифровой трансформации и её последствиям для каждой позиции.

«Мы хотим, чтобы все в компании, а не только высшее руководство, были лидерами, – делится гендиректор. – Мы направляем всех наших нынешних и будущих лидеров в программу подготовки консалтинговой компании Executive Central, чтобы они приобрели навыки, которые им понадобятся в изменчивых обстоятельствах. Раньше им было труднее понять и поддержать нашу стратегию».

Если крупнейшие страховые мастодонты могут ещё долго терпеть, пока новые игроки откусывают от них куски самого жирного бизнеса, то нишевым страховщикам, не обладающим большими жировыми запасами, нужно приспосабливаться к новому цифровому миру быстрее, чтобы остаться на плаву.

В этом плане пример, который демонстрирует компания NTI, можно считать почти образцовым. Во-первых, компания точно осознала, в какой именно области развитие цифровых компетенций принесёт ей наибольшую пользу. Действительно, объёмные и «чистые» данные – самый ценный актив в страховании, и умение извлекать из них максимум пользы, которое даёт наука о данных, капитализируется быстрее всего. Автомобильные грузоперевозки с их спецификой коротких периодов страхования и высокой волатильности риска только добавляют значения этому фактору.

Во-вторых, компания не ограничилась выращиванием на старом стволе одной-единственной новой ветки. Такие прививки, как правило, не приживаются, если вся остальная система остаётся «старорежимной», она отторгнет инновационное подразделение, задушит его, не даст ему развиваться. Соответственно, нужна комплексная цифровая трансформация всей компании, всех её подразделений и уровней управления сверху донизу. Только в результате комплексной трансформации компания может в полной мере использовать преимущества новых технологий и добиться таких серьёзных целей, как сокращение ручной обработки договоров на 40%.

Наконец, в-третьих, важно, что страховщик обратился к услугам квалифицированного партнёра при проведении цифровой трансформации. Наличие собственного желания и управленческой воли – важнейшие и абсолютно необходимые факторы успеха, но скорость и «гладкость» прохождения трансформации определяется правильными действиями, реализованными в правильной последовательности, выстроить которую поможет квалифицированный партнёр.

К примеру, на российском рынке, КРОК в лице его подразделения цифрового консалтинга CROC Digital Insight является наиболее квалифицированным и опытным партнёром по цифровой трансформации страхового (и не только) бизнеса. Мы поможем найти точки роста, направления приоритетных изменений, разработать новую «цифровую» бизнес-модель в масштабах всей компании или отдельных направлений бизнеса, рассчитаем необходимые ресурсы и распланируем шаги для реализации задачи.

В чём разница между страховой компанией и динозавром? Динозавр, когда изменился мир вокруг, не смог измениться сам.

Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/andrey.krupnov

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена.
Перевод англоязычных блогов – автор блога.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
[_$Blocks_DefaultController:render(17)]

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]