При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Андрей Филатов, один из сооснователей крупной железнодорожной компании Globaltrans Investment PLC, стал совладельцем ключевых активов бывшей группы — ООО «БалтТрансСервис» (БТС) и ООО «ГТИ Менеджмент» (ГТИМ).
По данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), инвесткомпания «Тулома», 99,9% которой принадлежит Андрею Филатову, приобрела по 14,2% доли в каждой из этих организаций. Сведения о сделке были внесены в реестр 30 июля 2025 года.
«БалтТрансСервис» и «ГТИ Менеджмент» ранее входили в состав Globaltrans — одного из лидеров российского рынка железнодорожных перевозок навалочных и наливных грузов. Компания была основана в 2004 году группой предпринимателей, объединивших свои активы в единую логистическую платформу. К концу 2024 года парк Globaltrans насчитывал более 63 тысяч единиц подвижного состава.
В январе 2024 года структура пережила значительные изменения: казахстанский бизнесмен Кайрат Итемгенов приобрёл доли трёх ключевых акционеров — Никиты Мишина, Константина Николаева и Сергея Мальцева, став новым совладельцем компании.
Ключевым этапом трансформации стало апрельское решение Globaltrans передать все свои железнодорожные активы, включая БТС и ГТИМ, компании ООО «КСП Капитал Управление Активами» в пользу закрытого паевого инвестиционного фонда «Трансатлант». Сделка оценивалась в $767 млн, которые покупатель обязан выплатить в течение 90 дней после её завершения.
Теперь, через инвестиционную компанию «Тулома», основанную Филатовым в 2013 году, он вновь возвращается в сферу железнодорожной логистики. «Тулома» специализируется на долгосрочных инвестициях в стратегические отрасли российской экономики — транспорт, инфраструктуру, нефтепереработку, девелопмент и инновационный бизнес.
По итогам 2024 года портфель «Туломы» включал доли в таких компаниях, как ООО «Псковнефть-Терминал» (31,2%), ХК «Южуголь» (19%), «Трансойл холдинг» (7%), «Финист» (16,7%) и других. Новое приобретение — участие в БТС и ГТИМ — может свидетельствовать о стратегии диверсификации и усилении позиций в транспортно-логистическом секторе.
Аналитики отмечают, что возвращение одного из основателей Globaltrans к бывшим активам может указывать на интерес к перезагрузке или новому этапу развития этих компаний в условиях меняющейся конъюнктуры рынка грузоперевозок.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
Этот «непослушный» рубль
Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.
Основные индексы США завершают торги разнонаправленно на фоне сделки Amazon с OpenAI и слабых данных по производственной активности
Фондовый рынок США в последний торговый час понедельника демонстрирует смешанную динамику: инвесторы взвешивают новость о соглашении Amazon с OpenAI на $38 млрд. против отчёта Института управления поставками, зафиксировавшего продолжающийся спад в производственном секторе США.
Тимур Аитов: «Надо заставить бороться с хищениями и отвечать за них сами банки»
В этом году в России обновляется законодательство, направленное на борьбу с финансовом мошенничеством. Три десятка новаций введены с 1 июня. Остановит ли это волну мошенничества? Комментирует председатель комиссии по безопасности финансовых рынков Торгово-промышленной палаты России Тимур Аитов.
обсуждение