При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Российский разработчик беспилотных технологий для транспорта Cognitive Pilot, долей в котором владеет Сбербанк, задумался о возможности провести публичное размещение акций после 2023 года, сказала Рейтер гендиректор компании Ольга Ускова.
“Я поняла, что первые IPO в этой сфере (беспилотных технологий) будут крайне успешными. Здесь важно не проспать. Поэтому если раньше мы вообще про IPO не думали, то сейчас реально смотрим”, - сказала Ускова.
Компания занимается разработкой систем автономного управления сельскохозяйственной техникой, железнодорожными локомотивами, трамваями и разработкой компонентов для беспилотных автомобилей. Среди ее клиентов - Hyundai Mobis, РЖД и Русагро.
Над беспилотными технологиями активно работают крупные технологические компании по всему миру, включая американский Google и российский Yandex.
К 2024 году капитализация должна вырасти в несколько раз до $4 миллиардов, это “нижняя планка”, а после 2023 года компания объявит либо о проведении следующего раунда инвестиций, либо о проведении IPO, сказала Ускова.
Она не раскрыла текущую стоимость компании, так же как и размер инвестиций Сбербанка, который в ноябре 2019 года стал владельцем 30% Cognitive Pilot.
Остальные 70% компании принадлежат основателям и менеджменту компании, в том числе Усковой.
С инвестициями банка компания хочет сделать “прыжок в первую пятерку мировых компаний” в сфере беспилотного транспорта, среди которых “дочка” Alphabet Waymo, сказала Ускова.
В первом полугодии Cognitive Pilot откроет офисы в Китае, США и Бразилии, где сейчас у компании есть ряд контрактов с местными агрохолдингами, сказала она.
Кроме того, Cognitive Pilot ищет площадки для размещения крупного серийного производства своих радаров для беспилотного транспорта, которые компания считает альтернативой лидарам, в Корее или Китае.
Сейчас у компании есть мелко- и среднесерийное производство радаров и блоков управления для сельхозтехники и железнодорожного транспорта в российском Томске.
Пузыря нет, но есть нюансы
Не менее полутора десятков групп активов оценены в разы выше Mag7 по P/E.
Евгений Коган: Бум ИИ привёл к острой нехватке оперативной памяти
Рынок электроники вошёл в один из самых жёстких кризисов последних лет.
Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения»
Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.
обсуждение