При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Швейцарская Barry Callebaut, крупнейший в мире производитель шоколадной продукции и поставщик какао-ингредиентов, в третий раз за текущий финансовый год понизила прогноз по объемам реализации.
Компания сообщила, что из-за «необычайно сложной ситуации на рынке» ожидает сокращения объема продаж примерно на 7% в 2024/25 финансовом году, завершающемся в августе. В то же время Barry Callebaut рассчитывает на увеличение операционной прибыли (EBIT) в пределах 5–9%.
За девять месяцев отчетного периода (с октября по май) общий объем продаж составил 1,602 млн тонн — это на 6,3% меньше по сравнению с аналогичным интервалом предыдущего года. В третьем квартале снижение оказалось более резким — 9,5%, в основном из-за снижения активности на североамериканском рынке.
Несмотря на падение физических объемов, выручка компании за девять месяцев увеличилась на 49,5%, достигнув 10,947 млрд швейцарских франков, что отражает влияние роста цен на какао.
Акции Barry Callebaut потеряли более 15% в ходе торгов в четверг. Рыночная капитализация компании за последний год снизилась почти на 43%, до 5,2 млрд франков, в то время как швейцарский фондовый индекс SMI уменьшился лишь на 1,4%.
Цены на какао в Лондоне достигли рекордного уровня в апреле 2024 года — около £10 тыс. за тонну. Рост был вызван неблагоприятными погодными условиями и распространением болезней среди какао-деревьев. Однако впоследствии фьючерсы подешевели до восьмимесячного минимума — примерно £5455 за тонну.
Основанная в 1842 году и существующая в нынешнем виде с 1996 года, Barry Callebaut управляет сетью из более чем 60 производственных площадок по всему миру и насчитывает свыше 13 тыс. сотрудников. Среди ее ключевых клиентов — такие международные корпорации, как Nestlé и Mondelez.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение