Воскресенье, 28.02.2021
×
Все, что вы боитесь знать о будущем…

ВБЦ: маркетплейс ВБЦ – онлайн супермаркет участникам госзаказа (All-In-One)

Создание экосистемы с возможностью выбора для конечного потребителя, несомненно, является главным трендом во многих секторах нашей и мировой экономик. О том, как эту потребность удовлетворяет Всероссийский банковский центр (ВБЦ), рассказал в интервью NBJ генеральный директор компании Семен Теняев.

С. Теняев: «Мы даем клиентам возможность в рамках разрешенных законодательством процедур, онлайн и без территориальной привязки удовлетворять все их потребности в финансовых и управленческих продуктах и убеждены в том, что будущее именно за такой моделью развития»

– Семен Николаевич, расскажите немного об истории Всероссийского банковского центра – когда он был создан и каковы основные направления его деятельности?

– Наша компания является довольно молодой. За два года мы проделали путь от монопродуктового сервиса по банковским гарантиям до полноценного маркетплейса, при этом сфокусировав свою деятельность на финансовых продуктах для исполнителей государственного заказа.

– Это перспективное направление.

– Безусловно. На сегодняшний день число участников госзаказа превышает полмиллиона, из которых 60 тыс. компаний – наши клиенты. Стоит отметить функционал нашего сервиса – для того чтобы получить очередной продукт, клиентам не потребуется загружать пакет документов: все данные сохраняются, и их легко использовать для сделки.

– Для клиентов это, конечно, серьезный плюс.

– Да, и во многом благодаря этому наша доля на рынке госзаказа к концу 2018 года выросла до 10%, что является очень серьезным показателем.

Мы активно подключаем новых игроков – банки, лизинговые и инвестиционные компании, и ставим перед собой амбициозную задачу – к концу следующего года увеличить свою долю до 40%.

– Не слишком ли это амбициозная задача?

– Мы считаем ее вполне реалистичной, если учесть, что этот год начинали с доли 1-2%, а заканчиваем, как я уже сказал, 10-процентной на рынке.

Основанием для уверенности служат несколько событий: мы выиграли госконтракт со Связь-Банком и стали его эксклюзивным партнером по выдаче гарантий, приступили к переговорам с банками, входящими в топ-5. А один из крупнейших частных банков уже полноценно представлен в маркетплейсе. Так что, повторюсь, наша цель амбициозна, но вполне достижима.

– Быстрый рост клиентов и партнеров – чем он объясняется? Какова мотивация у первых и вторых?

– Чтобы понять мотивацию клиентов, приведу пример из жизни. Люди начинают все больше ценить свое время и покупают необходимые им товары в одной точке, не бегая при этом по десяткам магазинов. Мы видим это на примере таких розничных гигантов, как «Ашан», «Пятерочка», «Метро» и т.д. То же самое можно сказать и о маркетплейсе ВБЦ: люди тяготятся необходимостью ходить по разным порталам и сервисам, заводить множество аккаунтов, помнить наизусть логины и пароли. Им гораздо удобнее решать все задачи по принципу «одного окна» – иметь в одной точке всю историю взаимодействия с банками, один аккаунт, «здесь и сейчас» получать предложения от нескольких банков и выбирать оптимальное.

– Это что касается клиентов, а как насчет банков?

– Для банков мы – FinTech проект: в отличие от классических интеграторов не продаем им какое-либо ИТ-решение, цена которого может достигать десятков, а то и сотен миллионов рублей. Мы предлагаем им подключаться к нашему маркетплейсу бесплатно и зарабатывать совместно с выданных гарантий и кредитов, привлеченных депозитов или с открытых счетов. Банки при реализации такого партнерства выигрывают прежде всего в том, что для них отпадает необходимость в создании аналогичной платформы и они получают гарантированный результат. Мы же помогаем оптимально организовать процесс реализации продуктов – у нас более 100 штатных сотрудников, более 2 тыс. агентов, работающих в удаленном режиме по всей России, имеющих доступ к нашей информационной базе, обладающих полной информацией о потенциальных клиентах и способных предложить им оптимальные продукты. Для агентов предоставлена удобная система CRM/ERP со встроенной телефонией и клиентской базой, а для партнеров разработана скоринговая система с личным кабинетом. В таких условиях себестоимость каждой отдельной проданной услуги значительно снижается. Немаловажный момент – наша продуктовая линейка постоянно растет.

– Речь, очевидно, идет о том, что и штатные сотрудники, и агенты имеют доступ к персональным данным клиентов, а это значит, что ваша компания должна соответствовать всем современным требованиям в сфере информационной безопасности, не так ли?

– Безусловно, мы уделяем большое внимание теме обеспечения ИБ, являемся удостоверяющим центром, аккредитованным при Минком-связи, и оператором по передаче персональных данных. Кроме того, активно следим за требованиями ЦБ к банковским ИТ-системам и стараемся в полном объеме соответствовать данным критериям. Это приносит свои результаты: естественно, на наши информационные системы и сервера периодически совершаются хакерские и DDoS-атаки, но за все время работы не было ни одного инцидента в сфере ИБ. Будучи FinTech-компанией, мы постоянно разрабатываем и внедряем новые технологии, что неизбежно увеличивает риски в сфере ИБ. Но если уметь грамотно ими управлять, то, как показывает наш опыт, можно успешно избегать неприятных последствий, которых на рынке предостаточно.

– Вы сказали, что продуктовая линейка вашей компании постоянно расширяется. Какие новые продукты вы включаете в нее уже сейчас и планируете включить в среднесрочной перспективе в наступающем, 2019 году?

– За два года мы выпустили более 100 тыс. банковских гарантий, тысячи электронных подписей и приступили к открытию специальных счетов для участников госзаказа. В этом году полноценно запустили проект «Лизинг-онлайн» – абсолютно уникальный сервис для российской финансовой системы, позволяющий проводить лизинговую сделку в режиме онлайн от А до Я.

Чтобы замкнуть всю цепочку продуктов для участников госзаказа, мы планируем запуск всей финансовой линейки для клиентов: тендерные займы, кредиты на исполнение госзаказа, госфакторинг. Кроме того, собираемся предложить клиентам сервисы по размещению средств – от классических депозитов до онлайн-векселей. Третье – доверительное управление, и четвертое – проект «Госбанкир», сервис, который позволит нашим клиентам выступать не только в качестве исполнителей госзаказа, но и в качестве кредитора для других участников тендерного рынка.

Резюмируя, подчеркну: Мир меняется… Меняется быстро, и скорость принятия решений становится критическим фактором выживания бизнеса в современных реалиях.

И я считаю, именно сотрудничество с маркетплейсом ВБЦ является тем важным решением.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все интервью »
+2 -1
1821
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Георгий Кравченко: «Сделать так, чтобы голосовые технологии решали действительно насущные для потребителя задачи» Георгий Кравченко: «Сделать так, чтобы голосовые технологии решали действительно насущные для потребителя задачи» Голосовые технологии из модной «фишки» превращаются в необходимую часть банковского бизнеса. Как и почему происходит этот перелом, что дают голосовые технологии, какие ресурсы требуются для их внедрения сегодня, – об этом финансовые эксперты Ян Арт и Эльман Мехтиев беседуют с генеральным директором компании BSS Георгием Кравченко. Алексей Тимофеев: «Операционисты часто сами не понимают инструменты, которые предлагают клиентам» Алексей Тимофеев: «Операционисты часто сами не понимают инструменты, которые предлагают клиентам» Президент Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Алексей Тимофеев рассказал в интервью Finversia.ru о тестах для инвесторов и последствиях категоризации инвесторов, особенностях структурных продуктов, перспективах развития фондового рынка и судьбе новой волны инвесторов на нём. Гузелия Имаева: «Самый высокий запрос на финансовое образование прослеживается у молодых девушек» Гузелия Имаева: «Самый высокий запрос на финансовое образование прослеживается у молодых девушек» Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ, в интервью порталу Finversia.ru рассказала о своём отношении к ситуации вокруг акций GameStop, чем отличаются финансовые привычки наших миллениалов и их западных сверстников, уровне финансовой грамотности молодых людей и о многом другом.

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »