При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайская компания Pony.ai, специализирующаяся на технологиях автономного вождения, объявила о стратегическом партнёрстве с международным автоконцерном Stellantis для вывода самоуправляемых такси на европейский рынок.
Как сообщили стороны, первые испытания начнутся в ближайшие месяцы в Люксембурге, где находится европейская штаб-квартира Pony.ai. В 2026 году компании намерены приступить к постепенному развертыванию сервиса в других городах Европы, что может стать одним из крупнейших проектов по внедрению автономного транспорта на континенте.
Согласно заявлению компаний, Pony.ai предоставит программное обеспечение для автономного управления, тогда как Stellantis обеспечит автопарк электрических автомобилей. Первой моделью для проекта станет Peugeot e-Traveller — просторный электромобиль, который уже зарекомендовал себя в сфере коммерческих перевозок.
Такой формат сотрудничества объединяет инновации Китая в области искусственного интеллекта с инженерным и производственным потенциалом Европы, что, по мнению аналитиков, создаёт редкий пример симбиоза двух технологических экосистем, которые традиционно конкурируют.
«Pony.ai выделяется своей технической экспертизой и готовностью к сотрудничеству», — заявил Нед Курик (Ned Curic), директор по инженерным и технологическим вопросам Stellantis. Он добавил, что компания «строит системы, способные к интеграции автономных решений, и выбирает лучших партнёров в отрасли».
За последние годы Pony.ai стала одной из ведущих компаний Китая в сфере роботакси и беспилотных перевозок. Её автомобили уже курсируют по улицам Пекина, Шэньчжэня и Гуанчжоу, где они накопили миллионы километров пробега в реальных дорожных условиях.
Теперь компания стремится повторить этот успех на новых рынках. Европа, по словам представителей Pony.ai, рассматривается как следующий стратегический этап экспансии.
Выбор Люксембурга в качестве стартовой площадки не случаен: страна активно поддерживает цифровые транспортные инициативы и тестирование технологий автономного движения, предоставляя гибкие регуляторные условия и компактную инфраструктуру для испытаний.
Путь к массовому внедрению роботакси в Европе очень сложен. Для получения разрешений на коммерческую эксплуатацию такие компании обязаны пройти длительный цикл тестов на безопасность и подтвердить надёжность своих систем в различных условиях — от плотного городского трафика до сложных погодных сценариев.
Первые испытания, как правило, проходят на открытых дорогах с участием инженеров-наблюдателей, после чего компании могут подавать заявки на ограниченное лицензирование, а затем — на полную автономию.
Эксперты отмечают, что доверие общественности и прозрачность алгоритмов искусственного интеллекта станут ключевыми факторами успеха проекта.
Партнёрство Pony.ai и Stellantis отражает стремление китайских компаний выйти за пределы внутреннего рынка и конкурировать с американскими игроками на международной арене.
Ранее на этой неделе американская компания Waymo (входит в холдинг Alphabet, материнскую компанию Google) объявила о планах начать тестирование роботакси в Лондоне с последующим запуском полноценного сервиса.
Таким образом, рынок автономных такси становится ареной для соперничества Китая и США, где европейские автопроизводители всё чаще выступают в роли технологических партнёров.
В самой КНР Pony.ai и её главный конкурент WeRide в октябре получили регуляторное одобрение на вторичный листинг акций в Гонконге, что может привлечь дополнительные инвестиции в развитие международных проектов.
Для Stellantis участие в проекте с Pony.ai позволит компании ускорить внедрение систем автономного управления в собственные модели и потенциально использовать полученные данные для других рынков, включая Ближний Восток и Северную Америку.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Chinese robotaxi company Pony.ai to work with Stellantis on Europe expansion (CNBC)
обсуждение