Пятница, 18.10.2019
×
Как я покупал ОФЗ-Н в ВТБ

Сервис первого класса

+3 -0
Аа + 1
Инна Рукосуева,

обозреватель Finversia.ru

Почему банки, предлагая продукты, перестали называть карты кредитными?

Никогда не предполагаешь, где можно столкнуться сегодня с банком! Я шла на родительское собрание будущих первоклассников и мысли, крутящиеся в женской голове, были далеки от финансовых услуг. Думалось все больше о режиме дня и о том, как бы вписаться в образовательный процесс, потому что семь лет жизни ребенка пролетели как один день, и перед глазами внезапно возникла школа. И что вы думаете? Первым же человеком на этом родительском собрании выступал – нет, не педагог. А представитель банка. Вот это, я понимаю, в школе уровень обучения финансовой грамотности.

Товарищ из банка был в белой рубашечке и сам весь из себя как будущий первоклассник. Положил две стопочки бланков, чтобы родители их заполнили. Бланки на деле оказались заявлениями на выпуск кредитной карты. При этом на словах это выглядело совсем иначе.

В школе много платных услуг. И с каждым годом будет еще больше, вы держитесь. И вот что мы предлагаем: бухгалтер школы получает защищенный доступ в нашу систему «банк-клиент» и может организовать все ваши платежи, так что вам не придется ничего помнить, деньги будут списываться с вашей карты автоматически. Карту можно пополнять любыми способами, но есть льготный период до 50 дней. И самое важное – карта оборудована чипом, который считывается школьным турникетом, и родителю тут же приходит смс о том, что ребенок вошел-вышел из здания школы. Удобно же?

При этом человек, презентующий банковский продукт, старательно избегал слов «кредитная карта» и так ни разу за время своего спича их и не произнес. Я специально следила – когда ж он правду скажет. Партизан.

Педагоги, выступая следом, запретили первоклассникам мобильные телефоны. А зачем? В игрушки играть вместо учебы? Факт, что ребенок в школе и так будет подтвержден родителям с помощью смс-оповещения.

Вот такой нехитрый административный ресурс.

Для полноты картины не хватало только того, что услуга предоставляется Большим Госбанком. Н нет, банк частный, из первой сотни, ближе к концу. Хоть это порадовало. Догадались, где искать клиентов. И одного даже нашли.

Один из родителей, чей-то папа, был единственным, кто подошел и взял у представителя банка бланки для заполнения.

Это не «зарплатное рабство», когда клиент сам от себя не ожидая обвешивается банковскими продуктами как новогодняя елка.

Данные различных исследований Национального агентства финансовых исследований импонируют тем, что жизненные ситуации, которые мне встречаются, вполне подтверждают те факты, которые вырисовываются из результатов социологических опросов. Доверие россиян к банкам падает, как и клиентская лояльность. Очень похоже на правду.

Только один мужчина из сорока женщин решил получать смс от банка и тратить на это из семейного бюджета средства, сопоставимые с содержанием кредитной карты. Для меня это было очень удивительно, поскольку эмоциональный посыл продажи был рассчитан именно на женскую аудиторию. Но вот в спальном районе номер не прошел, и даже административный ресурс не сработал. Ну, только если принудят и в школу начнут не пущать. Так матери скорее в прокуратуру напишут, нежели кредитную карту заведут.

Дома за чаем разговор о финансовой грамотности принял неожиданный оборот. Дочь-школьница старших классов, заявила, что ей очень нужна дебетовая карта с начислением процента на остаток. Паспорт есть, а карты нет, в то время как, согласно данным НАФИ, более 70% подростков хотели бы иметь карту без привязки к счету родителей.

«А сколько можно хранить свои сбережения в коробке из-под обуви?!»

Так выяснилось, что где-то в доме есть коробка из-под обуви, где деньги лежат, а мы с мужем об этом и не знали. Никакого финансового контроля. Садитесь, два!

Но завести карту вредные родители дочери до совершеннолетия, увы, не позволили. Причина банальна и далека от «цифровизации всея Руси». Поскольку муж есть госслужащий, нужно ежегодно заполнять отчет о доходах и расходах, а заполнять его необходимо с обязательным перечислением всех банковских продуктов – ну просто умучаешься, потому долгие годы семья планомерно сокращала как банки, так и их продукты вплоть до «неснижаемого остатка» ровно в две карты – «для него» и «для нее». Чем вспоминать, где завалялась сберкнижка с 10 рублями на остатке. Потому что отчет этот – то же самое как инвалиду подтвердить свою инвалидность, доказывая, что ноги за истекший период не отросли.

Соглашусь с тем, что для банковских продавцов наступили более суровые времена, когда для того чтобы продать продукт, надо очень постараться над конфетным фантиком. Даже если продукт честный и неплохой, фантик должен быть еще лучше. Еще красочней.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все оценки »
+3 -0
243
Редакция Finversia.ru может не разделять точку зрения авторов,
материалы которых опубликованы в рубрике «Оценки».

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

В списках не значится В списках не значится Безаварийная езда – не повод для знакомства. Мутная вода Мутная вода Почему десяти лет мало, чтобы закон заработал прозрачно? Нечеловеческий фактор Нечеловеческий фактор Какие риски для банков несут неосторожные заявления чиновников?
Все статьи автора (8)

[_$Blocks_DefaultController:render(17)]

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]