При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Рыночная доля Apple на рынке смартфонов Китая достигла в октябре 25%, показав впечатляющий рост в 37% по сравнению с прошлым годом. Такого результата компания не добивалась с 2022 года. Главным драйвером продаж стал высокий спрос на новейшие аппараты линейки iPhone 17, сообщают аналитики исследовательской компании Counterpoint.
Согласно данным отчёта, опубликованного во вторник, каждый четвертый смартфон, проданный в Китае в октябре, был произведен Apple. Это позволило американскому технологическому гиганту вернуться к отметке в четверть рынка, которая последний раз была зафиксирована два года назад, когда конкуренция в премиум-сегменте была менее острой.
Росту продаж Apple способствовал общий подъём рынка: продажи смартфонов в Китае в октябре выросли на 8% в годовом исчислении. Однако именно iPhone показали наиболее впечатляющую динамику. Все три варианта модели iPhone 17 продемонстрировали рост в размере двузначных чисел (от среднего до высокого), причем лидером стал базовый вариант серии.
«Новые модели iPhone составили более 80% от общего объёма продаж Apple в штучном выражении», — отметил старший аналитик Counterpoint Айвен Лам (Ivan Lam). Он также добавил: «Вероятно, мы увидим, как рост усилится за счет повышения средневзвешенной розничной цены (ASP), что подтолкнёт выручку вверх». Согласно прогнозам исследовательской фирмы, текущая динамика указывает на рекордный для Apple квартал, заканчивающийся в декабре.
Позитивную динамику на китайском рынке демонстрируют не только американцы. Рост также обеспечили и местные производители. В частности, компания Xiaomi впервые за более чем десять лет поднялась на второе место в рейтинге продаж благодаря досрочному запуску своей серии смартфонов 17-го поколения.
Также значительный прогресс показала Oppo: продажи смартфонов бренда выросли в октябре на 19%. Популярностью пользовались её флагманская серия Find X9 и новинка Reno 14.
Несмотря на оптимистичные показатели, аналитики указывают на риски, которые могут повлиять на позиции Apple в ближайшей перспективе. Главным из них является скорый анонс нового флагмана от Huawei — одного из главных конкурентов Apple в Китае.
«Всегда существует определенный риск, особенно с учётом долгожданного запуска серии Huawei Mate 80, которая будет представлена 25 ноября», — предупреждает Иван Лам.
Однако, по его мнению, у Apple сейчас достаточно собственного импульса: «Но за Apple стоит большой импульс, и на данный момент нет особых признаков спада, который указывал бы на резкое падение».
Октябрьский отчёт демонстрирует, что стратегия Apple по выпуску инновационных продуктов продолжает успешно окупаться даже на одном из самых конкурентных рынков мира. Тем не менее, предстоящий запуск Huawei и усиление таких игроков, как Xiaomi, говорят о том, что битва за лидерство в Поднебесной вступает в новый напряженный этап.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Apple takes 25% share of China smartphone market in October on iPhone 17 demand (Reuters)





















обсуждение