Понедельник, 17.11.2025
×
Индекс S&P500: упал, отжался. Впереди 7100 | Петр Пушкарев

Emirates заказала у Boeing самолеты на $38 млрд

Открытие Dubai Airshow 2025 ознаменовалось одним из крупнейших авиационных контрактов последних лет. Авиакомпания Emirates объявила о заказе 65 дополнительных Boeing 777-9, суммарной каталожной стоимостью $38 млрд, что стало важнейшим событием не только для авиастроения, но и для международных торгово-политических отношений.

Будучи крупнейшим мировым оператором широкофюзеляжных самолётов Boeing, Emirates усиливает свою стратегию обновления флота, одновременно поддерживая американский авиапром, переживающий длительный период производственных трудностей.

Новый заказ доводит суммарный портфель Emirates на широкофюзеляжные самолёты Boeing до 315 единиц, подтверждая статус авиакомпании как крупнейшего клиента американского производителя.

В заявлении Emirates подчёркивается, что контракт представляет собой «масштабное долгосрочное обязательство перед американским авиастроением», обеспечивающее рабочие места для сотен тысяч сотрудников высокотехнологичных производств в США.

Сделка, скорее всего, будет тепло воспринята администрацией президента Дональда Трампа, которая активно продвигает участие иностранных компаний в экономике США. Boeing традиционно играет важную роль в международных торговых соглашениях Вашингтона — крупные заказы на американские самолёты уже размещали Южная Корея, Япония, Великобритания, Малайзия и Индонезия.

Новый заказ на 777-9 автоматически расширяет партнёрство Emirates с GE Aerospace: авиакомпания довела своё общее число заказанных двигателей GE9X до 540 единиц.

Президент GE Aerospace Рассел Стоукс (Russell Stokes) отметил: «Этот дополнительный заказ отражает уверенность Emirates в наших технологиях и нашей команде».

Emirates уже является крупнейшим клиентом двигателей GE90 и GP7200, что делает сотрудничество с американским производителем одним из наиболее значимых в отрасли.

Несмотря на , программа Boeing 777X, всё ещё сталкивается с серьёзными трудностями.

Ключевые проблемы: затянувшаяся сертификация, производственные сбои и возможные задержки поставок до 2027 года.

Эти факторы вынудили Emirates вложить миллиарды долларов в модернизацию существующих самолётов, чтобы компенсировать задержки поставок.

Ранее председатель Emirates шейх Ахмед бин Саид Аль Мактум (Ahmed bin Saeed al Maktoum) публично критиковал Boeing, заявив в интервью CNBC, что компания должна «привести свои дела в порядок».

Эти заявления усиливают давление на нового CEO Boeing — Келли Ортберга (Kelly Ortberg), которому предстоит стабилизировать производство и восстановить доверие после серии корпоративных кризисов.

Сделка подчёркивает уверенность Emirates в будущем широкофюзеляжных авиаперевозок, несмотря на глобальный переход к более экономичным лайнерам среднего размера.

С учётом растущего турпотока, инфраструктурных инвестиций и расширения хаба Dubai International Airport, Emirates формирует стратегическую базу для доминирования в международных авиаперевозках как минимум на ближайшие два десятилетия.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Emirates bets big on Boeing with $38 billion order at Dubai Airshow (CNBC)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
13
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)