При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Участники рынка с осторожностью смотрят на бумаги авиакомпании.
Группа «Аэрофлот» за девять месяцев 2025 года перевезла 42,5 млн пассажиров — на уровне прошлого года, при снижении внутренних перевозок и росте международных. Загрузка кресел сохранилась на уровне 89,9%. Выручка выросла на 6,3% и достигла 676 483 млн рублей, при этом операционные расходы увеличились на 7,9% — до 637 325 млн рублей. Существенный вклад в результат дали страховые урегулирования по 30 самолётам, что позволило нарастить прочие доходы до 104 674 млн рублей. EBITDA составила 230 891 млн рублей, а чистая прибыль — 107 205 млн рублей, однако без разовых эффектов скорректированная прибыль сократилась до 24 513 млн руб. Общий долг снизился на 11,3% — до 624 060 млн рублей, в то время как кредитная задолженность выросла вследствие размещения облигаций. Денежные средства уменьшились на 12,5%, кредитный рейтинг подтвержден на уровне ruAA со стабильным прогнозом.
«Выручка по итогам третьего квартала оказалась немного ниже консенсус-прогноза рынка (263,2 млрд рублей). Темпы роста финансовых показателей компании продолжают замедляться. Опережающие темпы роста операционных расходов над динамикой выручки привели к снижению скорректированной EBITDA. Акции “Аэрофлота” умеренно негативно отреагировали на выход отчетности: котировки снижаются на 0,3% и выглядят хуже рынка», — указывают аналитики «Альфа-Инвестиции».
«Результаты за третий квартал по МСФО оказались лучше наших ожиданий. Это не отменяет того, что компания находится в фазе замедления выручки (лишь +1% г/г в III квартале), однако оптимизация ряда расходов привела к тому, что EBITDA снизилась всего на 3% г/г. Отмечаем, что расходы на топливо и персонал снизились г/г, что и позволило “Аэрофлоту” пройти мягче третий квартал с практически нерестующей выручкой. В целом замедление выручки “Аэрофлота” не обещает ничего хорошего, поэтому мы не меняем наш “Негативный” взгляд на компанию, но дивидендные перспективы за 2025 год возможно немного улучшились», — комментируют аналитики «БКС Мир инвестиций».
«Результаты “Аэрофлота” подтверждают, что компания последовательно достигает ключевых операционных целей, несмотря на высокую нагрузку отрасли и ограниченность международных маршрутов. Рост выручки при одновременном снижении операционных расходов — сильный сигнал улучшения эффективности. Снижение чистого долга и стабильный пассажиропоток подчеркивают, что бизнес остается устойчивым и способен поддерживать финансовые ориентиры. В целом отчетность выглядит сбалансированной, а фундаментальная картина по компании остается позитивной», — отмечают аналитики «Цифра брокер».
«Результаты не впечатляют, что было ожидаемо с учетом всех навалившихся на компанию проблем. Операционная динамика умеренная, но рост расходов и зависимость от регуляторной поддержки по-прежнему ограничивают устойчивость бизнеса. Однако по итогам года компания всё ещё имеет шанс показать приемлемые результаты, также рассчитываем на выплату дивидендов. Пока с осторожностью смотрим на бумаги компании и по-прежнему считаем “Аэрофлот” интересной ставкой на улучшение геополитической ситуации – особенно с учетом активизации диалога с США, что в перспективе способно ощутимо облегчить обслуживание парка и расширить международный бизнес. Оценку справедливой стоимости подтверждаем на уровне 80 рублей за акцию», — сообщает Лаура Кузнецова, эксперт аналитического центра ПСБ.
«Отчетность “Аэрофлота” вышла ожидаемо слабой. В сезонно сильный третий квартал компания показала незначительный прирост выручки на 0,9% год к году вследствие сокращения пассажиропотока и сильного замедления роста цен на авиабилеты. Также на показатель повлияло снижение количества рейсов из-за регулярных ограничений воздушного пространства и хакерской атаки в июле этого года. Компания оптимизировала часть бизнес-процессов, что привело к меньшему росту операционных затрат. В основном скорректированная EBITDA сократилась из-за роста затрат на ИТ-сопровождение в связи с хакерской атакой, а также из-за увеличения тарифов аэропортов и роста стоимости обслуживания на борту. Отмечаем сокращение затрат на топливо, но в условиях резкого снижения демпферных выплат оно не является существенным. Скорректированная чистая прибыль уменьшилась в основном из-за роста долговой нагрузки и, как следствие, процентных расходов. “Аэрофлот” продолжает работать на предельном уровне загрузки кресел. Это может быть решено только началом коммерческих поставок самолетов МС-21, что с большой долей вероятности будет перенесено на 2027 год. До этого момента компании будет проблематично увеличить пассажиропоток. Таким образом, сейчас мы не видим инвестиционной привлекательности в акциях “Аэрофлота”», — пишет Никита Степанов, аналитик «Т-Инвестиции».





















обсуждение