При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Руководство Саудовской Аравии утвердило бюджет на 2020 год в размере 1,02 триллиона риалов ($272 млрд). Ожидается, что рост ВВП королевства с учетом инфляции в следующем году составит 2,3%.
При этом в интервью CNBC министр финансов королевства, Мохаммед аль-Джадаан, разговоры о том, что у Эр-Рияда заканчиваются деньги, беспочвенны. Он отметил, что королевство находится “в гораздо лучшем положении, чем многие другие страны мира”.
Версию об истощении резервов ранее высказал бывший глава ЦРУ Дэвид Петреус, имея в виду, в частности, Суверенный фонд Саудовской Аравии. Его реальный размер не афишируется. Однако в июне Институт международных финансов оценил его в $300 млрд, отметив, что четверть активов находится за рубежом. Институт фонда благосостояния поднял оценку до $320 млрд.
Сам Мохаммед аль-Джадаан заявил, что королевство в настоящее время владеет третьим по величине запасом иностранных денежных резервов в мире. Он добавил, что у Эр-Рияда есть “значительные средства” и “много активов”.
“В отличие от многих других стран у нас также есть государственные резервы, депозиты в центральном банке, которых нет у других правительств”, - сказал он. “Сегодня это около 500 миллиардов саудовских риалов”, - добавил он, отметив, что королевство заботится об увеличении своих резервов, в том числе, сокращая расходы.
Утвержденный бюджет королевства предполагает снижение доходов Саудовской Аравии с 917 млрд риалов, запланированных на этот год, до 833 млрд риалов в 2020 году. Таким образом, дефицит бюджета королевства увеличивается до 187 млрд риалов.
Бюджет королевства утвержден в преддверии начала торговли акциями Saudi Aramco, чье IPO, проведенное на прошлой неделе стало, вроде бы, рекордным, но, по всей видимости, не оправдало ожиданий как аналитиков, так и королевской семьи. При этом еще в 2017 году наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман говорил, что половина доходов от листинга Aramco может быть направлена на работу внутри страны Фонда государственных инвестиций, который работает над диверсификацией нефтезависимой экономики в рамках программы Vision 2030.
Между тем, эксперты, опрошенные CNBC полагают, что королевству гораздо быстрее придется слезть с нефтяной иглы. И процесс этот будет болезненным. “Непосредственное влияние на ВВП в Саудовской Аравии окажет более слабый рост в нефтяном секторе”, - говорится в сообщении Capital Economics, опубликованном на выходных, - “Влияние новой квоты на добычу нефти может снизить рост ВВП Саудовской Аравии на 0,6% в первом квартале… И есть риски снижения прогноза роста ВВП на 2020 год, составляющего 2,3%”.
Долги россиян, прибыли олигархов, бегство в нал
Упадок российской экономики. Россияне «не заметят» роста цен из-за налогов. Куда россиянам советуют вложить деньги. Проблемы российских компаний. Миллиардеры за год стали богаче. Рост просроченных кредитов и проблемы с зарплатами. В финансовых проблемах виноваты сами россияне. Сбережения, разгул шринкфляции, блокировки интернета и переводов.
Экономическая статистика 8-14 декабря 2025: ожидания
Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения»
Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.
обсуждение