При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Доля россиян старше 60 лет, которые оформили кредитки в банках, в I квартале выросла на 3 процентных пункта и составила 8%, показали расчеты Объединенного кредитного бюро (есть у «Известий»). Пенсионеры — это надежные заемщики с низкой долей просрочки по долгам, что выгодно банкам, считают эксперты. При этом финансовая грамотность старшего поколения постепенно растет, а значит, их активность на банковском рынке будет увеличиваться.
Еще пять лет назад банки не очень охотно давали займы старшему поколению, опасаясь проблем с их платежеспособностью, отметили опрошенные «Известиями» эксперты. Теперь же в связи с ростом финансовой грамотности у пенсионеров кредитные организации, наоборот, конкурируют за них. В I квартале доля пенсионеров, которые оформили кредитные карты в банках, выросла с 5% до 8%, следует из данных Объединенного кредитного бюро (ОКБ). При этом доля получвших кредитные карты россиян моложе 60 лет упала с 95% до 92%.
В январе-апреле выдача кредитов клиентам в возрасте 50–59 лет выросла на 37%, а клиентам старше 60 лет — на 45%, рассказали «Известиям» в ВТБ. Клиентская активность в этом сегменте увеличилась, и банки борются за таких заемщиков, расширяя набор услуг для активных пенсионеров, подчеркнули в кредитной организации.
В Сбербанке зафиксировали активное использование людьми старшего поколения кредитных карт и стабильный ежегодный прирост клиентов в этом сегменте. При этом в топ-5 популярных покупок — продукты, медицинские товары, товары для дома, ремонта, мото- и автопродукция.
Одновременно банки увеличивают и кредитные лимиты по картам пенсионеров. В «Русском стандарте» за январь–апрель общая сумма лимитов по кредиткам клиентов старше 60 лет выросла вдвое, рассказали «Известиям» в банке. Пенсионеры проявляют интерес и к кредитам наличными на фоне роста финансовой грамотности, пояснили в кредитной организации.
При этом клиенты пенсионного возраста относятся к низкорисковой категории заемщиков, соответственно процент одобрения по ним выше среднего, добавили в «Русском стандарте».
По словам гендиректора SmartCredit Фариды Валуевой, тренд на увеличение доли пенсионеров среди заемщиков прослеживается очень четко. Она добавила, что, по ее подсчетам, в последние несколько лет доля россиян пенсионного возраста, которые обратились за кредитами, выросла до 10–11%, ранее она не превышала 5–6%. При этом заемщики среднего возраста, которые всегда были основной категорией с долей минимум в 55%, сдают позиции. Сейчас их доля снизилась до 25%, добавила эксперт. По ее словам, этому есть логичное объяснение: на пенсию стали выходить люди, которые сумели адаптироваться к новым условиям технического прогресса, они идут в ногу со временем, пользуются всеми современными сервисами, самостоятельно оформляют заявки на кредит в интернете, активно пользуются мобильными сервисами.
Кроме того, при выходе на пенсию появляется время лучше планировать свои расходы, пенсионеры пользуются услугами льготного периода кредитования, более ответственно относятся к исполнению кредитных обязательств, считает управляющий партнер аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова. Для банка пенсионеры — выгодные клиенты, и для них создаются специальные программы лояльности. Поскольку увеличивается число таких заемщиков, прекрасно знакомых с понятиями «кредитная карта», «безналичный расчет», «мобильный платеж» и т.д., то такие программы становятся всё более популярны.
Рост спроса на кредиты со стороны пенсионеров говорит об их готовности вести активную социальную жизнь в старшем возрасте. С точки зрения банка пенсионер обладает стабильным источником дохода, что позволяет рассчитать кредитный лимит и предсказать платежное поведение клиента. Поэтому клиенты 60+ становятся всё более востребованной категорией заемщика: кредиторы готовы снижать для них ставки, увеличивать лимиты по картам и вводить индивидуальные предложения. Старшее поколение, вопреки стереотипам, остается активной частью общества и адаптируется к технологическим изменениям.
Этот «непослушный» рубль
Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.
Lucid снова не оправдала ожиданий
Американский производитель электромобилей Lucid Group во второй раз подряд не смогла оправдать ожидания аналитиков, представив слабые результаты за третий квартал и сократив прогноз по объёму выпуска на текущий год. Компания продолжает бороться с проблемами при запуске своего нового флагманского внедорожника Gravity, который должен был стать ключевым драйвером роста.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение