Понедельник, 15.12.2025
×
Финансы, новый год и восстание

Бразильская Embraer получила первый крупный заказ на новые самолеты в США

Бразильская Embraer получила первый крупный заказ на новые самолеты в США
Фото: Qwen

Бразильский авиастроитель Embraer подписал свой первый контракт в США на поставку пассажирских самолетов семейства E2. Сделку заключила молодая американская авиакомпания Avelo Airlines, заказавшая 50 самолетов E195-E2 с возможностью докупить ещё 50 единиц. Общая сумма контракта оценивается в $4,4 млрд по каталожным ценам, хотя в реальности сумма с учётом скидок может быть значительно ниже.

Авиакомпания Avelo Airlines появилась на рынке сравнительно недавно — в апреле 2021 года. Изначально перевозчик использовал бывшие в эксплуатации самолеты Boeing 737, но столкнулся с финансовыми трудностями и был вынужден свернуть полеты в ряде городов западного побережья США.

Кроме того, Avelo оказалась в центре общественных дискуссий, выполняя чартерные рейсы по депортации мигрантов для Иммиграционной и таможенной службы США (ICE), что вызвало протесты и критику со стороны некоторых политиков.

Теперь авиакомпания делает ставку на модернизацию флота и расширение маршрутной сети. В Avelo заявили, что обеспечили «крупнейшие инвестиции в истории компании», не уточнив имени инвестора или сумму вложений. Первые самолеты Embraer E195-E2 должны поступить в парк перевозчика в первой половине 2027 года.

Сейчас у Avelo всего 22 самолета Boeing, поэтому новый контракт символизирует качественный скачок для компании.

Заказанные E195-E2 рассчитаны на перевозку до 132 пассажиров в одноклассной компоновке или 120 пассажиров в салоне с тремя классами обслуживания.

Главными преимуществами этих самолетов называют:

  • более экономичный расход топлива;
  • низкий уровень шума в салоне;
  • компоновку кресел 2+2, что повышает комфорт пассажиров;
  • оптимальную вместимость для небольших городов и региональных маршрутов.

По сравнению с используемыми Avelo Boeing 737, которые могут перевозить до 189 пассажиров, новые Embraer будут предлагать меньшую ёмкость, но более устойчивую экономику. Для бюджетных перевозчиков это важно: избыточное количество мест может привести к падению цен на билеты и снижению доходности.

Генеральный директор Avelo Эндрю Леви (Andrew Levy), ранее занимавший должность финансового директора United Airlines, отметил:

«Исключительные показатели эффективности, размер и экономичность делают E195-E2 идеальным выбором для будущего развития нашей маршрутной сети».

Хотя Embraer значительно уступает по масштабу таким гигантам, как Boeing и Airbus, компания успешно обеспечивает авиаперевозчиков решениями для коротких маршрутов. На протяжении последних двух лет Embraer демонстрирует устойчивую прибыльность, тогда как Boeing продолжает бороться с кризисами и последствиями неудавшегося партнерства с бразильским производителем (сделка стоимостью более $4 млрд была сорвана).

Однако семейство E2, несмотря на экономичность и технологичность, пока не стало бестселлером. Основным конкурентом в сегменте остается Airbus A220, который показывает более высокие продажи.

Эксперт авиационной отрасли Ричард Абулафия (Richard Aboulafia), управляющий директор AeroDynamic Advisory, считает, что одной из причин слабого спроса на Embraer E2 является скептицизм крупных авиакомпаний:

«E2 обладает отличной экономикой, но у крупных перевозчиков есть иррациональная одержимость дальностью полётов, которая им на самом деле не так уж и нужна. К тому же такие самолеты они считают дополнительной сложностью для флота — ведь нужно обучать пилотов, покупать тренажёры и нести другие издержки».

Контракт с Avelo стал важным достижением для Embraer: это первый крупный заказ E2 от американской авиакомпании. Для самой Avelo сделка открывает возможность закрепиться на рынке региональных авиаперевозок и предложить пассажирам более современный и комфортный продукт.

Если проект окажется успешным, он может стать примером для других небольших авиакомпаний США, которые ищут баланс между вместимостью, экономичностью и качеством сервиса.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Brazil’s Embraer lands first U.S. order for E2 jets with Avelo Airlines buying 50 planes (CNBC)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
75
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Рынок меди готовится к новым рекордам Рынок меди готовится к новым рекордам Цены на медь в 2025 году демонстрируют впечатляющий рост, неоднократно обновляя исторические максимумы, и, по мнению аналитиков, это ралли ещё далеко от завершения. Комбинация перебоев в поставках, структурного дефицита предложения и растущих опасений вокруг возможных торговых пошлин со стороны США привела к тому, что рынок оказался в состоянии острой напряжённости. Всё больше экспертов сходятся во мнении, что уже в 2026 году стоимость меди может выйти на по-настоящему экстремальные уровни. Фондовые рынки Азиатско-Тихоокеанского региона завершили торги снижением Фондовые рынки Азиатско-Тихоокеанского региона завершили торги снижением Фондовые рынки Азиатско-Тихоокеанского региона завершили торги в основном снижением. Слабые данные по экономике Китая, снижение акций технологических компаний и сомнения в перспективах сектора искусственного интеллекта ухудшили настроения инвесторов. Давний инвестор Tesla сомневается в будущем компании Давний инвестор Tesla сомневается в будущем компании Росс Гербер, который поддерживал компанию Tesla на ранних этапах её развития, сегодня открыто выражает серьёзные опасения по поводу будущего автопроизводителя Илона Маска. По его мнению, 2026 год станет своего рода моментом истины, когда Tesla либо докажет жизнеспособность своих амбициозных проектов, либо столкнётся с жёсткой реакцией рынка и разочарованием инвесторов.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)