При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Бразильский авиастроитель Embraer подписал свой первый контракт в США на поставку пассажирских самолетов семейства E2. Сделку заключила молодая американская авиакомпания Avelo Airlines, заказавшая 50 самолетов E195-E2 с возможностью докупить ещё 50 единиц. Общая сумма контракта оценивается в $4,4 млрд по каталожным ценам, хотя в реальности сумма с учётом скидок может быть значительно ниже.
Авиакомпания Avelo Airlines появилась на рынке сравнительно недавно — в апреле 2021 года. Изначально перевозчик использовал бывшие в эксплуатации самолеты Boeing 737, но столкнулся с финансовыми трудностями и был вынужден свернуть полеты в ряде городов западного побережья США.
Кроме того, Avelo оказалась в центре общественных дискуссий, выполняя чартерные рейсы по депортации мигрантов для Иммиграционной и таможенной службы США (ICE), что вызвало протесты и критику со стороны некоторых политиков.
Теперь авиакомпания делает ставку на модернизацию флота и расширение маршрутной сети. В Avelo заявили, что обеспечили «крупнейшие инвестиции в истории компании», не уточнив имени инвестора или сумму вложений. Первые самолеты Embraer E195-E2 должны поступить в парк перевозчика в первой половине 2027 года.
Сейчас у Avelo всего 22 самолета Boeing, поэтому новый контракт символизирует качественный скачок для компании.
Заказанные E195-E2 рассчитаны на перевозку до 132 пассажиров в одноклассной компоновке или 120 пассажиров в салоне с тремя классами обслуживания.
Главными преимуществами этих самолетов называют:
- более экономичный расход топлива;
- низкий уровень шума в салоне;
- компоновку кресел 2+2, что повышает комфорт пассажиров;
- оптимальную вместимость для небольших городов и региональных маршрутов.
По сравнению с используемыми Avelo Boeing 737, которые могут перевозить до 189 пассажиров, новые Embraer будут предлагать меньшую ёмкость, но более устойчивую экономику. Для бюджетных перевозчиков это важно: избыточное количество мест может привести к падению цен на билеты и снижению доходности.
Генеральный директор Avelo Эндрю Леви (Andrew Levy), ранее занимавший должность финансового директора United Airlines, отметил:
«Исключительные показатели эффективности, размер и экономичность делают E195-E2 идеальным выбором для будущего развития нашей маршрутной сети».
Хотя Embraer значительно уступает по масштабу таким гигантам, как Boeing и Airbus, компания успешно обеспечивает авиаперевозчиков решениями для коротких маршрутов. На протяжении последних двух лет Embraer демонстрирует устойчивую прибыльность, тогда как Boeing продолжает бороться с кризисами и последствиями неудавшегося партнерства с бразильским производителем (сделка стоимостью более $4 млрд была сорвана).
Однако семейство E2, несмотря на экономичность и технологичность, пока не стало бестселлером. Основным конкурентом в сегменте остается Airbus A220, который показывает более высокие продажи.
Эксперт авиационной отрасли Ричард Абулафия (Richard Aboulafia), управляющий директор AeroDynamic Advisory, считает, что одной из причин слабого спроса на Embraer E2 является скептицизм крупных авиакомпаний:
«E2 обладает отличной экономикой, но у крупных перевозчиков есть иррациональная одержимость дальностью полётов, которая им на самом деле не так уж и нужна. К тому же такие самолеты они считают дополнительной сложностью для флота — ведь нужно обучать пилотов, покупать тренажёры и нести другие издержки».
Контракт с Avelo стал важным достижением для Embraer: это первый крупный заказ E2 от американской авиакомпании. Для самой Avelo сделка открывает возможность закрепиться на рынке региональных авиаперевозок и предложить пассажирам более современный и комфортный продукт.
Если проект окажется успешным, он может стать примером для других небольших авиакомпаний США, которые ищут баланс между вместимостью, экономичностью и качеством сервиса.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Brazil’s Embraer lands first U.S. order for E2 jets with Avelo Airlines buying 50 planes (CNBC)
обсуждение