Воскресенье, 15.09.2019
×
Вернуть деньги в экономику и снизить налоги

Андрей Крупнов: Страхование на базе пользования

- -
Аа +

Или новые риски для традиционных страховщиков.

Toyota предлагает своим клиентам страхование на базе пользования.

Компания Toyota Insurance Management Solutions (TIMS), работающая как независимое страховое агентство в рамках системы Toyota’s Financial Services, запустила программу страхования на базе пользования для владельцев автомобилей бренда.

Недавно приобретатели автомобилей Toyota с установленной телематической системой “Connected Services” получили от автопроизводителя сообщения по электронной почте с приглашением принять участие в новой программе страхования TIMS.

Автовладельцы, которые подпишутся на программу, должны предоставить Тойоте право на использование системы Connected Services для сбора информации о стиле вождения. Собранные данные будут отправляться в TIMS, которая на основании их анализа будет определять, можно ли данному водителю предложить сниженную страховую премию. После этого обезличенные данные будут разосланы автостраховщикам-партнёрам программы TIMS.

Расположенная в Дэлавэре, TIMS имеет лицензии на деятельность во всех штатах США, а также в округе Колумбия. В заявлении об отказе от ответственности компания утверждает, что страховые полисы, предлагаемые в рамках программы, подписываются страховыми компаниями, не аффилированными с автопроизвоителем.

Концепцией страхования на базе пользования в наше время никого не удивишь, однако у некоторых аналитиков возникают опасения, что страховщики – партнёры Тойоты выберут самых лучших с точки зрения безопасного стиля вождения автовладельцев, так что компаниям, которые не заключили партнёрское соглашение, останутся не самые лучшие клиенты, которым придётся предоставлять покрытие. Если и другие автопроизводители пойдут по пути внедрения аналогичных программ страхования на базе пользования, те страховые компании, которые на попали в пул их партнёров, могут быть вынуждены в качестве ответной меры увеличить свои страховые тарифы.

Продолжим рассуждения автора материала, ведь опасения за «других» страховщиков – не единственное и даже не главное следствие опубликованной новости. Гораздо важнее, например, тот факт, что автопроизводители начали активно действовать на страховом поле.

В конце прошлого года я размещал материал о том, что Порше запустила для владельцев своих автомобилей страхование на базе пользования. В начале лета этого года Илон Маск в очередной раз пощекотал нервы своим ненавистникам, объявив о том, что традиционные страховщики ничего не понимают в электромобилях, и пообещав выпустить свой собственный страховой продукт с блэкджеком и телематикой (реальность оказалась несколько скромнее, но продукт был, тем не менее, выпущен).

Теперь пришла очередь Тойоты. Если раньше автопроизводители (точнее, их дилеры) довольствовались ролью страховых посредников, то, с появлением телематики и всех создаваемых ей возможностей, они перешли уже к разработке продуктов и оценке профилей риска владельцев своих автомобилей.

Среди прочего, такая работа имеет важные последствия для имиджа самой марки. Стимулируемые бонусными программами, зашитыми в телематику, водители (не все, но весьма значительная часть) начнут совершенствовать свой стиль вождения, изменяя статистику всей марки в пользу меньшей аварийности и большей безопасности. А это конкурентное преимущество перед другими автопроизводителями. Скорее всего, на автомобильном рынке это поняли уже все, так что в ближайшем будущем стоит ждать массового выпуска аналогичных продуктов всеми серьёзными марками.

Но этот вопрос касается непосредственно производства автомобилей, а ведь и на страховом рынке такие инициативы могут отразиться самым серьёзным образом. Некоторое время назад я уже размещал материал о том, что две крупнейших компании – агрегатора перевозок в США, Uber и Lyft, обзавелись собственными страховщиками, которым они передали большую часть собственных рисков. Объёмы годового производства Тойоты более чем в 3 раза превышают количество водителей, работающих на Uber (10 млн. против 3 млн.), при том что последний является крупнейшей компанией в своём секторе. Так что, если эксперимент с выпуском своего страхового продукта на чужой лицензии окажется успешным, вслед за Toyota bank в составе Toyota’s Financial Services может появиться и Toyota Insurance уже не в качестве брокера, а в виде полноценного страховщика с лицензией.

Одной из самых неприятных тенденций для традиционных страховщиков является то, что страхование перестаёт быть уникальным видом деятельности. Развитие науки о данных и широкая доступность огромных массивов данных превращает страховой андеррайтинг в услугу, которая может быть запакована и продана в любом удобном формате, например, в виде сервиса по подписке. А динамичность современного рискового ландшафта стремительно обесценивает всю накопленную страховщиками статистику, делая её менее применимой для расчёта текущих рисков, чем данные об окружающей страхователя среде. Для страхования на базе пользования это особенно актуально.

Страховщики уже столкнулись с конкуренцией со стороны интернет-компаний, хотя пока и в достаточно щадящем варианте. Следующими на страховой рынок, судя по всему, зайдут автопроизводители. После чего на нём может стать по-настоящему тесно.

Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/andrey.krupnov

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена.
Перевод англоязычных блогов – автор блога.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
[_$Blocks_DefaultController:render(17)]

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]