Пятница, 29.03.2024
×
Доллару конец. С НДФЛ не все просто. Долги россиян растут. Экономика за 1001 секунду

Александр Каминский: Не с того конца взялись

Аа +
- -
1

Регулировать нужно количество машин, а не парковок.

Недавно я посмотрел достаточно длинное и информативное интервью господина Ликсутова, где он подробно и обстоятельно ответил на все мыслимые вопросы корреспондента о решениях транспортных проблем в Москве, о ближайших планах и нововведениях для автовладельцев. Не обошли стороной и вопрос платных парковок и планируемого ужесточения финансово-временных условий парковки. В целом Максим Станиславович произвел на меня благоприятное впечатление и как личность, и как должностное лицо, я почувствовал в его речи нотки заботы о горожанах, желание улучшить ситуацию и найти действительно эффективное решение. 

Отдельно остановлюсь на вопросе платных парковок. В глаза бросился ответ Максима Ликсутова на вопрос о пробках и платных парковках, он ответил что-то вроде «за последние ХХХ лет численность автопарка Москвы увеличилась в 2,5 раза. Мы физически не можем построить в 2,5 раза больше дорог в черте города, поэтому будем регулировать численность машин на дороге повышением цены на парковку, снижением порога бесплатной парковки до 5 мин». Ну и так далее, уверен, все понимают смысл речи и действий власти. 

Так вот, что меня смутило (и смущало до сих пор). Сразу возник вопрос: Максим Станиславович, а вы (и ваши коллеги) куда смотрели, когда автопарк рос в размерах? Может стоило решать проблему уже на том этапе?

Похоже наши чиновники не до конца понимают кое-каких моментов, о них я и хочу написать. В современных управленческих подходах существует такой метод как процессное управление и, в частности, есть понятие ПРОЦЕСС (или бизнес-процесс). Вот, например, определение из Википедии: «Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей». ПРОЦЕСС – СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. 

С точки зрения эффективности и разумности достижения результата ПРОЦЕСС НЕЛЬЗЯ ПРЕРЫВАТЬ. Если процесс пошёл, то мы уже не можем отказаться от его результата. И ЕСЛИ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЦЕССА ДЛЯ НАС НЕЖЕЛАТЕЛЕН, ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН АДЕКВАТНЫЙ СПОСОБ ЕГО ПРЕДОТВРАТИТЬ – НЕ ДОПУСТИТЬ НАЧАЛА ПРОЦЕССА. Если ребёнок зачат, мы не можем избежать его рождения. Если мы не хотим его рождения, значит, мы не должны были его зачинать. Либо...аборт...

Неотъемлемой частью процессного управления является ПРОГНОЗ, который и позволяет заглянуть в будущее и понять, нужен ли нам такой результат и стоит ли запускать этот процесс. Прерывание процесса = аборт, то есть некорректная остановка. 

Еще пример, если вы решили установить на компьютер систему Windows, должны заранее знать, что а) процесс занимает минут 40 и б) если нажали кнопку «Установить», значит, отменить уже будет нельзя, придется подождать, пока система установится. Кнопки «Стоп» в процессе установки не существует! Поэтому если вы нажали кнопку, а через 5 минут вспомнили, что вам нужно убегать на совещание – увы… Вы допустили ошибку в прогнозе и планировании. Конечно, вы можете тупо выдернуть вилку из розетки, но последствия такого действия с большой вероятностью будут нежелательными для вас. Это и есть некорректное прерывание процесса, в английской версии называемое словом Abort.

Друзья, я к чему все это :)) Введение каких-либо ограничений на парковку – аборт, прерывание процесса. Процесс начался с момента покупки машины или приезда иногороднего водителя в Москву. Ведь полный процесс эксплуатации автомобиля состоит из следующих «взаимосвязанных мероприятий»: покупка, регистрация, хранение (дома, в гараже), вождение, парковка (в городе), вождение, снова хранение. Можно еще добавить обслуживание и другие элементы, но сейчас это не столь важно. Иными словами ПАРКОВКА – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ. Невозможна эксплуатация автомобиля, не имея возможности парковки. И господин Ликсутов, похоже, этого не понимает. Либо понимает, но тактично кладет на это сами знаете что. 

Намерения департамента транспорта, в целом, выглядят благими – число машин растет, а город не резиновый, надо регулировать численность машин, запрещая и удорожая парковку. Блин, ребят, а прозноз слабо включить? Кто допустил рост автопарка в 2,5 раза за прошедшие годы? Почему это произошло? Потому что народ почуял вкус перепотребления и решил поиметь 3 машины на каждого члена семьи? Или потому что полстраны пытается вырваться в Москву на заработки как в единственный город с деньгами?

Господа чиновники, вы сначала запустили процесс, а потом поняли, что наступила жопа, и решили его прервать? Так самолет не летает! Некорректно прерывать процесс! Либо мы не запускаем процесс эксплуатации автомобиля вообще – снижаем численность транспорта в принципе, либо разрешаем ему неконтролируемо расти, но молчим в тряпочку и, сука, строим столько парковок, чтобы хватило всем. Разумнее регулировать сам процесс в зародыше – создать такие условия, при которых автопарк перестал бы расти неконтролируемыми темпами. Создать такие условия, при которых а) москвичи стали бы покупать меньше машин и б) иногородние стали бы меньше приезжать на личном транспорте (читай, создать больше рабочих мест в регионах, чтобы не было потребности выезжать на заработки в Москву).

Как это сделать – меня мало волнует, это забота властей. Я говорю о результате, а адекватный результат только один:

ЧИСЛО АВТОМОБИЛЕЙ НЕ ПРЕВЫШАЕТ ЧИСЛО ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ. ПРИ ЭТОМ КАЖДЫЙ СУЩЕСТВУЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ ИМЕЕТ НЕОГРАНИЧЕННОЕ ПРАВО БЕСПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ В ЛЮБОМ МЕСТЕ ГОРОДА.

Поэтому либо уменьшаем автопарк (сдерживаем его рост), либо строим столько парковок, чтобы хватило всем, либо оба мероприятия сразу. Но в любом случае каждый автомобиль должен иметь возможность и право парковаться в любом месте и бесплатно. Если вам кажется, что на улицах будет не пройти из-за огромного количества припаркованных машин – смотрим пункт первый: надо уменьшать автопарк в принципе, а не парковочные места. 
А у нас как происходит: сначала напродаем кучу машин (и заработали кучу денег), а потом бегаем с выпученными глазами и думаем, куда их все деть… И в порыве желания уйти от ответственности за свои косяки в планировании перекладываем проблемы на головы автовладельцев и ущемляем их конституционные права, запретив парковку и введя плату за неё, в то время как еще вчера она была бесплатной. Увы, как всегда, через одно место. Или, выражаясь политкорректно – это непродуктивная политика. 

Как я уже написал в одном посте, если ребенок родился, нельзя его лишить права не посещения детского сада, школы, поликлиники и т.п. Потому что ребенок УЖЕ родился. И он автоматически получает все дальнейшие права, являющиеся неотъемлемой частью его жизни в социуме. Есть только один выход – построить достаточное для всех детей количество садов, школ, поликлиник и т.п. Нет, конечно, можно ещё снизить численность родившихся детей, но…. Вы меня понимаете.

Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/alexander.kaminsky.su

В разделе «Обзор блогов» редакция представляет републикации наиболее интересных постов известных российских экономистов, публицистов, финансистов и экспертов, опубликованных на личных каналах и онлайн-ресурсах авторов. Ссылки на эти ресурсы указаны под обзором. Данные републикации не являются подготовленными специально для Finversia.

Ответственность за информацию, высказанные профессиональные и этические оценки, версии и прогнозы остается на авторах блогов.

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод иноязычных блогов – авторы блога.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
- -
1402
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Доллару опять конец Доллару опять конец Российское счастье. Число долларовых миллиардеров выросло. Пересмотр приватизации. С прогрессивным налогом не все однозначно. Карту «Мир» отключают от мира. Налоговый вычет на лечение животных. Долги россиян за ЖКХ и по кредитам. Доллару опять конец. Егор Сусин: Обязательства США Егор Сусин: Обязательства США Чистые внешние подобрались к $20 трлн. Алексей Примаченко: «При субсидировании факторинговой компании государство получит выход сразу на сотни клиентов малого и среднего бизнеса» Алексей Примаченко: «При субсидировании факторинговой компании государство получит выход сразу на сотни клиентов малого и среднего бизнеса» Почему факторинг продолжает расти даже при высоких ставках Центробанка? Как фондируются факторинговые компании и что они сегодня предлагают своим клиентам? О ситуации на российском рынке факторинга, его динамике и тенденциях Павлу Самиеву, генеральному директору аналитического центра «БизнесДром» рассказал Алексей Примаченко, управляющий партнер Global Factoring Network.

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)