Пятница, 04.12.2020
×
Байден не будет сразу отменять пошлины и прекращать торговую войну

Александр Каминский: Не с того конца взялись

- -
Аа + 1

Регулировать нужно количество машин, а не парковок.

Недавно я посмотрел достаточно длинное и информативное интервью господина Ликсутова, где он подробно и обстоятельно ответил на все мыслимые вопросы корреспондента о решениях транспортных проблем в Москве, о ближайших планах и нововведениях для автовладельцев. Не обошли стороной и вопрос платных парковок и планируемого ужесточения финансово-временных условий парковки. В целом Максим Станиславович произвел на меня благоприятное впечатление и как личность, и как должностное лицо, я почувствовал в его речи нотки заботы о горожанах, желание улучшить ситуацию и найти действительно эффективное решение. 

Отдельно остановлюсь на вопросе платных парковок. В глаза бросился ответ Максима Ликсутова на вопрос о пробках и платных парковках, он ответил что-то вроде «за последние ХХХ лет численность автопарка Москвы увеличилась в 2,5 раза. Мы физически не можем построить в 2,5 раза больше дорог в черте города, поэтому будем регулировать численность машин на дороге повышением цены на парковку, снижением порога бесплатной парковки до 5 мин». Ну и так далее, уверен, все понимают смысл речи и действий власти. 

Так вот, что меня смутило (и смущало до сих пор). Сразу возник вопрос: Максим Станиславович, а вы (и ваши коллеги) куда смотрели, когда автопарк рос в размерах? Может стоило решать проблему уже на том этапе?

Похоже наши чиновники не до конца понимают кое-каких моментов, о них я и хочу написать. В современных управленческих подходах существует такой метод как процессное управление и, в частности, есть понятие ПРОЦЕСС (или бизнес-процесс). Вот, например, определение из Википедии: «Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей». ПРОЦЕСС – СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. 

С точки зрения эффективности и разумности достижения результата ПРОЦЕСС НЕЛЬЗЯ ПРЕРЫВАТЬ. Если процесс пошёл, то мы уже не можем отказаться от его результата. И ЕСЛИ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЦЕССА ДЛЯ НАС НЕЖЕЛАТЕЛЕН, ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН АДЕКВАТНЫЙ СПОСОБ ЕГО ПРЕДОТВРАТИТЬ – НЕ ДОПУСТИТЬ НАЧАЛА ПРОЦЕССА. Если ребёнок зачат, мы не можем избежать его рождения. Если мы не хотим его рождения, значит, мы не должны были его зачинать. Либо...аборт...

Неотъемлемой частью процессного управления является ПРОГНОЗ, который и позволяет заглянуть в будущее и понять, нужен ли нам такой результат и стоит ли запускать этот процесс. Прерывание процесса = аборт, то есть некорректная остановка. 

Еще пример, если вы решили установить на компьютер систему Windows, должны заранее знать, что а) процесс занимает минут 40 и б) если нажали кнопку «Установить», значит, отменить уже будет нельзя, придется подождать, пока система установится. Кнопки «Стоп» в процессе установки не существует! Поэтому если вы нажали кнопку, а через 5 минут вспомнили, что вам нужно убегать на совещание – увы… Вы допустили ошибку в прогнозе и планировании. Конечно, вы можете тупо выдернуть вилку из розетки, но последствия такого действия с большой вероятностью будут нежелательными для вас. Это и есть некорректное прерывание процесса, в английской версии называемое словом Abort.

Друзья, я к чему все это :)) Введение каких-либо ограничений на парковку – аборт, прерывание процесса. Процесс начался с момента покупки машины или приезда иногороднего водителя в Москву. Ведь полный процесс эксплуатации автомобиля состоит из следующих «взаимосвязанных мероприятий»: покупка, регистрация, хранение (дома, в гараже), вождение, парковка (в городе), вождение, снова хранение. Можно еще добавить обслуживание и другие элементы, но сейчас это не столь важно. Иными словами ПАРКОВКА – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ. Невозможна эксплуатация автомобиля, не имея возможности парковки. И господин Ликсутов, похоже, этого не понимает. Либо понимает, но тактично кладет на это сами знаете что. 

Намерения департамента транспорта, в целом, выглядят благими – число машин растет, а город не резиновый, надо регулировать численность машин, запрещая и удорожая парковку. Блин, ребят, а прозноз слабо включить? Кто допустил рост автопарка в 2,5 раза за прошедшие годы? Почему это произошло? Потому что народ почуял вкус перепотребления и решил поиметь 3 машины на каждого члена семьи? Или потому что полстраны пытается вырваться в Москву на заработки как в единственный город с деньгами?

Господа чиновники, вы сначала запустили процесс, а потом поняли, что наступила жопа, и решили его прервать? Так самолет не летает! Некорректно прерывать процесс! Либо мы не запускаем процесс эксплуатации автомобиля вообще – снижаем численность транспорта в принципе, либо разрешаем ему неконтролируемо расти, но молчим в тряпочку и, сука, строим столько парковок, чтобы хватило всем. Разумнее регулировать сам процесс в зародыше – создать такие условия, при которых автопарк перестал бы расти неконтролируемыми темпами. Создать такие условия, при которых а) москвичи стали бы покупать меньше машин и б) иногородние стали бы меньше приезжать на личном транспорте (читай, создать больше рабочих мест в регионах, чтобы не было потребности выезжать на заработки в Москву).

Как это сделать – меня мало волнует, это забота властей. Я говорю о результате, а адекватный результат только один:

ЧИСЛО АВТОМОБИЛЕЙ НЕ ПРЕВЫШАЕТ ЧИСЛО ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ. ПРИ ЭТОМ КАЖДЫЙ СУЩЕСТВУЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ ИМЕЕТ НЕОГРАНИЧЕННОЕ ПРАВО БЕСПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ В ЛЮБОМ МЕСТЕ ГОРОДА.

Поэтому либо уменьшаем автопарк (сдерживаем его рост), либо строим столько парковок, чтобы хватило всем, либо оба мероприятия сразу. Но в любом случае каждый автомобиль должен иметь возможность и право парковаться в любом месте и бесплатно. Если вам кажется, что на улицах будет не пройти из-за огромного количества припаркованных машин – смотрим пункт первый: надо уменьшать автопарк в принципе, а не парковочные места. 
А у нас как происходит: сначала напродаем кучу машин (и заработали кучу денег), а потом бегаем с выпученными глазами и думаем, куда их все деть… И в порыве желания уйти от ответственности за свои косяки в планировании перекладываем проблемы на головы автовладельцев и ущемляем их конституционные права, запретив парковку и введя плату за неё, в то время как еще вчера она была бесплатной. Увы, как всегда, через одно место. Или, выражаясь политкорректно – это непродуктивная политика. 

Как я уже написал в одном посте, если ребенок родился, нельзя его лишить права не посещения детского сада, школы, поликлиники и т.п. Потому что ребенок УЖЕ родился. И он автоматически получает все дальнейшие права, являющиеся неотъемлемой частью его жизни в социуме. Есть только один выход – построить достаточное для всех детей количество садов, школ, поликлиник и т.п. Нет, конечно, можно ещё снизить численность родившихся детей, но…. Вы меня понимаете.

Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/alexander.kaminsky.su

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод англоязычных блогов – автор блога.
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
- -
939
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Инвестиции в… автомобиль Инвестиции в… автомобиль Социологи спросили россиян об инвестиционных инструментах. Страны ОПЕК+ договорились увеличить добычу нефти с 2021 года Страны ОПЕК+ договорились увеличить добычу нефти с 2021 года Саудовская Аравия, Россия и другие нефтедобывающие страны договорились начать предварительное увеличение добычи в следующем месяце, несмотря на то, что пандемия коронавируса продолжает омрачать перспективы спроса на топливо. Анатолий Аксаков: «Рубль пока не избавился от сырьевой зависимости – он приспособился к «сырьевым» шокам и рынку» Анатолий Аксаков: «Рубль пока не избавился от сырьевой зависимости – он приспособился к «сырьевым» шокам и рынку» Какие факторы влияют на курс рубля. Почему в публичном пространстве предвещают курс в 100 рублей за доллар. К чему привела денежно-кредитная политика Центробанка. Почему банки России устояли в кризис 2020 года. Как бюджетное правило работает на курс рубля. Как выглядит сегодня бюджет России. Эти и другие вопросы – в беседе главного редактора Finversia.ru Яна Арта и председателя Комитета Думы России по финансовому рынку Анатолия Аксакова.

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »