При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Японский холдинг Rakuten Group изучает возможность размещения акций своего кредитного подразделения Rakuten Card на американской бирже. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на осведомлённые источники.
По данным агентства, обсуждение находится на раннем этапе. Наряду с IPO компания также оценивает альтернативные варианты, включая продажу доли стратегическому инвестору.
Одним из факторов, подтолкнувших Rakuten к рассмотрению американского листинга, стало намерение конкурента SoftBank Group вывести на биржу в США своего оператора мобильных платежей PayPay.
В прошлом году Mizuho Financial Group, запустив совместные кредитные карты с Rakuten, приобрела 15% акций Rakuten Card за 165 млрд иен (около $1,1 млрд), что оценило компанию более чем в 1 трлн иен (примерно $7 млрд).
Rakuten — крупнейший в Японии интернет-ритейлер и оператор мобильной связи, также владеющий мессенджером Viber и работающий в сфере онлайн-туризма. Кредитные карты остаются одним из ключевых направлений бизнеса группы: клиенты активно пользуются ими для накопления бонусных баллов в системе лояльности.
На внутреннем рынке Японии Rakuten Card выпустила свыше 30 млн кредитных карт. В прошлом финансовом году, завершившемся в марте, операционная прибыль подразделения выросла на 20% и достигла 62 млрд иен. Однако в первом квартале текущего финансового года показатель снизился на 4,5% из-за роста операционных расходов.
С начала 2025 года капитализация Rakuten увеличилась на 17,6%, тогда как японский фондовый индекс Nikkei 225 вырос на 19,5%.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение