При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Национальная ассоциация пенсионных фондов (НАПФ) инициирует поправки к законодательству, которые могут значительно сократить число переходов клиентов между НПФ. По замыслу авторов поправок заявление гражданин будет подавать не в ПФР, а в свой фонд, при этом его в обязательном порядке уведомят о потерях инвестдохода при досрочном переходе. Критики проекта указывают на недостаточно развитую сеть отделений НПФ и усложнение процедуры перехода для клиентов.
Проект поправок к федеральному закону "О негосударственных пенсионных фондах", подготовленный НАПФ, предусматривает две ключевые новеллы. Сейчас при переходе из НПФ в НПФ гражданин подает заявление в Пенсионный фонд России (ПФР). Поправки отменяют эту норму и вводят необходимость подачи заявления гражданином в свой действующий НПФ. При этом НПФ должен будет проинформировать клиента о возможных потерях инвестдохода при досрочном переводе пенсионных накоплений и только после этого, если гражданин не передумает, дать такому заявлению ход. Сейчас ПФР детально не информирует граждан о возможных потерях при получении заявления на перевод пенсионных накоплений, а НПФ должны будут это делать. "Порядок перехода, при котором клиент будет подавать заявление через действующего страховщика,— консолидированная позиция большинства участников рынка,— говорит президент НАПФ Константин Угрюмов.— Граждане смогут получать информацию о рисках потерь инвестиционного дохода в случае досрочного перехода. Такой формат перехода также позволит решить проблему повторных заявлений от застрахованных лиц".
Кампания 2015 года стала рекордной по числу забракованных заявлений о переводе пенсионных накоплений — всего 5,84 млн шт. Самой распространенной причиной отказа стали двойные заявления (42% отказов). По итогам кампании 2015 года были одобрены 4,09 млн заявлений на переход клиентов из ПФР в НПФ и 3,14 млн заявлений о переходе из НПФ в НПФ.
Если новый порядок будет принят, уход клиентов перестанет быть для НПФ неприятной неожиданностью. "О переходе клиентов фонды нередко узнают 1 апреля — по итогам переходной кампании,— говорит гендиректор НПФ "Будущее" Николай Сидоров.— Соответственно, до этой даты фонды вынуждены резервировать большие объемы ликвидности. Если объем переходов известен заранее, дополнительного резервирования не потребуется, что в конечном итоге повысит доходность инвестиций".
Кроме того, принятие поправок значительно сократит число переходов, уверены участники рынка. Когда НПФ агитирует человека переводить в него пенсионные накопления, то зачастую умалчивает о потере инвестиционного дохода при досрочном переходе (ранее чем через пять лет).
Об этом свидетельствуют результаты переходной кампании 2015 года, когда более 90% составили заявления на досрочный переход. По оценкам ПФР, по результатам нынешней кампании граждане лишились инвестиционного дохода за 2015 год на сумму более 4 млрд руб. "Подача заявления действующему страховщику на перевод пенсионных накоплений в другой фонд позволит предостеречь людей от досрочного перехода с потерей инвестиционного дохода",— отмечают в ПФР.
Впрочем, есть у предложенных изменений и минусы. Клиентские службы ПФР работают во всех регионах России, а офисов многих НПФ там нет, указывают в ПФР. По словам гендиректора НПФ Сбербанка Галины Морозовой, изменение существующей схемы переходов выгодно прежде всего фондам, которые заинтересованы в сохранении действующей базы, а не в привлечении новых клиентов. "К варианту переходов, который предложен, у меня много вопросов,— говорит госпожа Морозова.— Человек может потерять уйму времени, пытаясь оформить перевод накоплений, и не факт, что добьется результата. В части удобства этих решений для клиента и технологичности проект требует доработки". В ЦБ на вопрос "Ъ" относительно указанных поправок вчера сообщили, что "данный вопрос находится в стадии обсуждения". Сегодня проект поправок к закону об НПФ будет рассмотрен на заседании совета НАПФ.
Этот «непослушный» рубль
Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.
Maersk повысила прогноз на фоне устойчивости мировой торговли
Датская транснациональная логистическая компания Maersk сообщила о более высоких, чем ожидалось, финансовых результатах за третий квартал и пересмотрела прогноз по прибыли в сторону повышения.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение