При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Датская транснациональная логистическая компания Maersk сообщила о более высоких, чем ожидалось, финансовых результатах за третий квартал и пересмотрела прогноз по прибыли в сторону повышения.
По предварительным данным, операционная прибыль компании до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) за июль–сентябрь 2025 года составила $2,68 млрд, что немного выше прогнозов аналитиков LSEG, ожидавших $2,6 млрд. Однако, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда Maersk зафиксировала $4,8 млрд, показатели заметно снизились.
Несмотря на это, Maersk повысила нижнюю границу годового прогноза по операционной прибыли — с диапазона $8–9,5 млрд до $9–9,5 млрд, отметив рост контейнерных объёмов и устойчивый спрос на международных маршрутах.
Генеральный директор компании Винсент Клерк (Vincent Clerc) в интервью CNBC отметил, что ключевым фактором улучшения прогноза стала «устойчивость» мировой торговли.
«Нас удивила стойкость спроса во всех регионах, — сказал Клерк. — В конце квартала даже американский рынок начал оживляться на фоне приближения праздничного сезона».
Он также подчеркнул, что Maersk смогла удержать расходы под контролем, несмотря на инфляционное давление и общую неопределённость в мировой экономике: «Мы сумели оптимизировать издержки и тем самым улучшить рентабельность во всех направлениях бизнеса».
Несмотря на позитивный прогноз, акции Maersk упали более чем на 5% на утренних торгах в четверг.
Компания также уточнила прогноз по росту мирового рынка контейнерных перевозок: теперь Maersk ожидает увеличения объёмов на 4% в 2025 году, тогда как ранее прогноз составлял 2–4%. Это указывает на уверенность в постепенном восстановлении глобальной логистики и производственных цепочек.
Отвечая на вопрос о будущем мировой торговли, Винсент Клерк заявил, что разговоры о «конце глобализации» оказались «преждевременными».
«Мы видим противоположную картину: уровень международной торговли и степень интеграции экономик продолжают расти. Главным двигателем остаётся производственный потенциал Китая, который демонстрирует рост во многих регионах», — отметил он.
Глава Maersk подчеркнул, что именно китайская промышленность остаётся ключевым фактором устойчивости мировой торговли.
Maersk, владеющая более чем 700 судами и обрабатывающая около 17% мирового оборота контейнерных перевозок, традиционно считается «барометром» глобальной экономики. В периоды экономического роста объёмы контейнерных перевозок резко увеличиваются, а в периоды кризиса — быстро сокращаются.
По данным компании, несмотря на снижение ставок на морские перевозки, объём контейнерных грузов растёт, особенно на маршрутах между Азией и Северной Америкой. Это сигнализирует о том, что потребительский спрос и промышленное производство в ключевых экономиках остаются относительно устойчивыми.
Эксперты отмечают, что в условиях геополитической нестабильности и растущего числа торговых барьеров способность Maersk демонстрировать прибыльность выглядит обнадёживающе. Однако сохранение положительной динамики будет зависеть от ряда факторов: темпов восстановления рынков Европы, инфляционного давления в США и спроса на китайские товары.
Maersk, в свою очередь, продолжает диверсифицировать бизнес, инвестируя в логистику, складскую инфраструктуру и цифровые решения для управления цепочками поставок.
Материалы на эту тему также можно прочитать:





















обсуждение