Вторник, 22.06.2021
×
“Рублевая зона”-2021 в Чебоксарах

Автодилеры просят ЦБ увеличить расценки на ремонт гарантийных машин по ОСАГО на 20%

- -
Аа +

Автодилеры обратились к Центробанку с предложением выделить в единой методике расчета ущерба в ОСАГО сегмент автозапчастей для гарантийных машин, сообщил на пресс-конференции президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Олег Мосеев.

По расчетам дилеров, цены на автозапчасти для гарантийных машин нужно повысить в среднем на 20%.

В апреле в России вступили в силу новые правила выплаты по ОСАГО - в виде ремонта авто вместо денежного возмещения. По этому закону, ремонт должен быть проведен только новыми запчастями, а машины в возрасте до 2 лет, находящиеся на гарантии, должны ремонтироваться у официального дилера. Если страховщик не может предложить потребителю соответствующий требованиям сервис, он платит, как и прежде, деньгами.

Как ранее сообщал ТАСС, ряд страховщиков столкнулись с трудностями при заключении соответствующих договоров с дилерами: последних не устраивают расценки на ремонт, установленные единой методикой расчета ущерба по ОСАГО (утверждается Центробанком) и в справочниках средних цен на запчасти (справочники утверждает Российский союз автостраховщиков).

"Сейчас идет бурная дискуссия в ЦБ, в частности, сегодня там будет совещание с нашим участием, где мы будем обсуждать наши предложения - как в законе выделили сегмент гарантийных машин, так и в единой методике в справочниках выделить сегмент гарантийных машин", - сказал Мосеев. Сейчас такого разделения нет. "Что 15-летнюю машину отремонтировать, что новую - запчасть стоит одинаково", - пояснил он.

По расчетам дилеров, цены в справочниках не соответствует среднерыночным ценам на оригинальные запчасти по отдельным позициям от 30% до 75%, пояснил он впоследствии ТАСС. Реальное повышение, которое нужно дилерам для ремонта гарантийных машин, - около 20%.

"В среднем цена не соответствует на 40-45%, за счет того, что дилер готов дать скидку, в среднем на гарантийные машины нужно повысить процентов на 20", - сказал Мосеев. Это усредненные цены, уточнил он: по каким-то позициям цену нужно повысить на 10-15%, по каким-то - на 40%.

Это ляжет дополнительной нагрузкой на страховые компании, признал Мосеев, но, по его мнению, страховщики могут сэкономить за счет натурального возмещения, так как оно должно избавить страховщиков от судебных издержек на недобросовестных автоюристов.

По оценкам РОАД, из 40-миллионного парка в стране около 4 млн машин находятся на гарантии.

"Идет процесс выбора какого-то инструмента, который позволит гарантийные машины обслуживать у авторизованных партнеров, чтобы не было возможности потери гарантии. Понятно, что она необязательно потеряется, если вы сделаете ремонт у неофициального дилера. Но бремя доказывания того, что происходит, переходит уже на потребителя", - сказал Мосеев.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
140
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пандемия – все только начинается? Пандемия – все только начинается? Третья волна пандемии коронавируса застала россиян и российские власти врасплох. Меры борьбы выбираются уже проверенные. Неожиданной новостью стали обязательные прививки на предприятиях, которые ввели уже более десяти регионов страны. Перспективы на ближайшие месяцы для экономики и для всех россиян не самые приятные. American Airlines отменяет сотни рейсов из-за нехватки кадров и проблем с техническим обслуживанием American Airlines отменяет сотни рейсов из-за нехватки кадров и проблем с техническим обслуживанием American Airlines заявила, что отменила сотни рейсов в минувшие выходные из-за нехватки персонала, сложностей с техническим обслуживанием и других проблем, с которыми авиаперевозчик сталкивается в связи с резким повышением спроса на перелёты и путешествия, достигшего в недавнее время допандемического уровня. Роман Хорошев: «Краудлендинг – это рынок публичного долга для малого и среднего бизнеса» Роман Хорошев: «Краудлендинг – это рынок публичного долга для малого и среднего бизнеса» Может ли краудлендинг стать альтернативой классическим портфельным и прямым инвестициям. В чем плюсы и в чем риски краудлендинг. Как «попробовать» это «блюдо». На что смотреть тем, кто не исключает для себя такого формата личных инвестиций. Что происходит с краудлендингом в России и в мире. В гостях у главного редактора Finversia Яна Арта – генеральный директор компании JetLend Роман Хорошев.

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »