При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил, что компания может выплатить дивиденды за 2025 год при условии достижения поставленных целей по сохранению пассажиропотока и уровня прибыли на уровне 2024 года. Об этом он сообщил журналистам на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2025).
«Если выполним те цели (по операционным и финансовым результатам — ИФ), которые перед собой ставим, не исключаю такой возможности», — сказал он.
Ранее Сергей Александровский сообщил о планах группы перевезти в этом году не менее 55 млн человек — на уровне 2024 года — и обеспечить прибыль, сопоставимую с прошлогодней. По итогам 2024 года скорректированная прибыль «Аэрофлота» по МСФО составила 64,2 млрд рублей, чистая прибыль по РСБУ — почти 22 млрд рублей. По словам гендиректора, на данный момент компания сохраняет оба прогноза, однако цель по получению сопоставимой прибыли «будет сложно достичь».
«Наши доходы в этом году не растут так, как планировали ранее. Расходы растут опережающими темпами, это заметно. В первую очередь, видим рост стоимости аэропортовых услуг. Больше всего он заметен в новых вводимых аэропортах», — пояснил глава «Аэрофлота». — «При этом мы не все можем переложить в билет, а для нас единственный источник доходов — это билет. Напомню, что около 80% авиабилетов по внутренней сети мы реализуем ниже экономически обоснованного тарифа».
Говоря о влиянии на деятельность компании ограничений воздушного пространства из-за атак беспилотников, Александровский отметил, что восстановление расписания занимает от одних до трех суток. «Мы достаточно эффективно научились работать с ограничениями, и для нас это уже часть нашей деятельности. Разработаны алгоритмы взаимодействия с аэропортами, есть согласованные сценарии, в зависимости от масштабов и длительности», — сказал он.
Комментируя июльскую кибератаку на IT-инфраструктуру компании, глава «Аэрофлота» заявил: «Все критически важные системы работают штатно и обеспечивают наивысшую безопасность перевозок. В момент сбоя производственная деятельность "просела" по масштабу не более чем во время ввода ограничений в "Шереметьево" или "Пулково" в начале того же месяца».
За 2024 год «Аэрофлот» выплатил дивиденды в размере 5,27 рубля на одну акцию, всего — 20,952 млрд рублей, что составляет около 95% от чистой прибыли компании по РСБУ за прошлый год. Остальные 993 млн рублей были направлены на формирование резервного фонда. Это были первые дивиденды для акционеров «Аэрофлота» с 2019 года.
Обновленная в марте дивидендная политика компании предполагает единый подход, применяемый к госкомпаниям: выплата 50% от скорректированной прибыли по МСФО. При этом, как отмечали в компании, по российскому законодательству размер выплат ограничен прибылью по РСБУ «с учетом незначительных отчислений для увеличения размера резервного фонда».
«Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа России, объединяющая одноимённую авиакомпанию, лоукостер «Победу» и «Россию». Государство контролирует 73,8% акций компании, 1,2% составляют квазиказначейские бумаги, 0,0001% — у менеджмента, 25% находятся в свободном обращении.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение